СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы учителя английского языка Мнеян Асмик Оганесовны

Немного о себе Мнеян Асмик Оганесовна – учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №4 города Озёры, московской области. Год рождения: 1973 Образование: высшее.

Окончила: - Ереванский госинститут иностранных языков им. В.Я.Брюсова

квалификация: учитель английского и русского языков и литературы.

Общий педагогический стаж: 21 лет. Работаю в МБОУ СОШ №1 с 2005 года

Квалификационная категория: специалист І категории

Методическая тема: « Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»

“Tell me and I forget. Show me and I’ll remember. Involve me and Ill understand» Benjamin Franklin «Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму», - еще в XVIII веке сказал великий американский ученый и политик Бенджамин Франклин. Это высказывание идеально подходит для того, чтобы сформулировать основную задачу школы XXІ столетия. Цель современного обучения состоит не только в том, чтобы дать определенный багаж знаний ученику. Важной задачей для учителя становится научить школьников самостоятельно добывать необходимую для жизни информацию и пользоваться ею. Время диктует необходимость перехода школы от принципа «обучения на всю жизнь» к принципу «обучение на протяжении всей жизни». Таким образом, современный процесс обучения предполагает новую модель отношений между учителем и учеником.

«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку для каждого свою, помогает учитель, кому-то пологую, для кого-то покруче.

Учение – это тяжелый умственный труд, и этот труд должен быть радостным! Необходимо, чтобы ребенок видел свой рост, движение в постижении трудного (вчера не понимал – сегодня понял, вчера не умел – сегодня научился) – вот в чем радость учебного труда! Важно разбудить мысль ребенка, дать ему возможность гордиться собой.

Мое педагогическое кредо-это личностный подход к каждому ребенку. Дети должны учить английский язык не для того, чтобы получать хорошие отметки, а с целью практической пользы знания языка, и использования его в совершенной жизни для этого очень важно заинтересовать ребенка в предмете, сначала пусть ему понравится учитель, а затем он полюбит и предмет.

Я основываю свой педагогический опыт на овладение учащимися коммуникативной компетенцией на уроках английского языка. Информационное поле учащихся, необычайно широко возрастает роль иностранных языков как средство коммуникации в любой области знаний, в связи с этим для учителей иностранного языка открываются невероятные возможности давать знания из других наук и всесторонне образовывать учащихся.

Я выделю четыре основные составляющие в моем педагогическом опыте, которые постоянно взаимодействуют и являются ключом успеха.

1.Целевая составляющая.

2. Методологическая составляющая.

3.Социально-психоологическая составляющая.

4.Результативная составляющая.

Рассмотрим подробно каждую из них, мои усилия как учителя английского языка направлены на овладения учащихся коммуникативной компетенцией посредством формирования, совершенствования и развития лексического и грамматических навыков, чтения и письма на уроках английского языка.

Для реализации этой цели я выделяю три основные задачи.

Образовательная задача, которая состоит в том, чтобы оформить коммуникативную компетенцию учащихся на уроках английского языка, и расширить общий и филологический кругозор учащихся.

Развивающая задача состоит в том, чтобы создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности на уроках.

И воспитательная задача это уже развитие культуры, взаимоотношений: содействие формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов; также развитие интереса к изучению иностранного языка, повышение уровня мотивации на уроках через различные формы обучения.

Методологическая составляющая моего опыта – это взаимодействие трех компонентов принципов педагогических технологий и форм работы.

Один из самых главных принципов моей работы это любовь к детям и личностно ориентированный подход. Когда сформировался интерес к предмету его нужно постоянно подкреплять и развивать. Для меня очень важно использование на уроках актуальных тем и информаций и все это сочетается с большим количеством наглядного материала, физкультминутками, деятельностным подходом, развивающим обучением и мета предметными связями.

Главной педагогической технологией моей педагогической деятельности выступает коммуникативная компетенция, которая позволяет мне сделать из обычного урока английского языка урок, наполненный практически важным и полезным опытом.

В своей работе я стараюсь максимально наполнить уроки интерактивными методами приемами обучения. Каждый урок начинается с театрализованного приветствия, которое не оставляет равнодушными даже самых пассивных детей. В младших классах беру с собой игрушку – «гостя», от имени которого и общаюсь с ребятами.Teacher: Hello everybody! Pupils: Hello everybody! Hello everybody! Hello everybody! How are you? We are fine! We are fine! We are fine! Thank you! Сегодня у нас в гостях львенок Leo. В начале каждого урока он знакомится и здоровается с каждым учеником. (Тема «Знакомство» 2 класс.) Также на своих уроках часто использую театрализованные диалоги, сценки, песни, игры. Они позволяют ребятам в непринужденной обстановке пользоваться новой лексикой, обыгрывать различные ситуации, раскрепощают детей.

6. Диалог на уроке во 2 классе «How are you?» Сценка «Funny animals» 6 класс Инсценированная песня «Rain, rain, go away!» на празднике первой оценки во 2 классе 6

7. Ученик в роли учителя этот прием — своеобразная ролевая игра. Она применяется в различных ситуациях. Учащийся может подготовить рассказ о новом материале, выступить в роли организатора интерактивного упражнения, заменив педагога. Этот прием является одним из самых эффективных средств обучения. Однако прием «ученик в роли учителя» требует серьезной подготовки учащегося и определенных способностей, поэтому не все учащиеся смогут выполнить такую нагрузку. Более частым и щадящим служит метод «каждый учит каждого». Ученик в роли учителя. Метод «каждый учит каждого» я использую при изучении нового материала или при обобщении основных понятий и идей. Суть данного метода состоит в том, что учащиеся учат друг друга в сменном составе. Обучение друг друга — это один из самых эффективных способов усвоить информацию по предмету и применить на практике

8. МОЗГОВОЙ ШТУРМ. Мозговой штурм - это хорошо известный и широко применяемый интерактивный метод, поскольку он дает возможность каждому принять участие в работе. Он также позволяет учащимся свободно и открыто высказывать разные идеи по поводу ситуации или проблемы, побуждая использовать воображение и творческий подход. Правила проведения мозгового штурма: высказывайте любые идеи, какие приходят вам в голову. Чем больше предложений - тем лучше. Не обсуждайте и не критикуйте высказывания других людей. Не забывайте, что развитие идей, выдвинутых другими участниками, поощряется. Продолжайте думать даже когда считаете, что ваша фантазия уже истощилась. При проведении «Мозгового штурма» в классе не остается равнодушных!

МЕТОД ПРОЕКТОВ позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного. В моей практике ученики готовили проекты, пробуя себя в роли юных экологов, психологов по вопросам семейных отношений, туристических агентов, менеджеров по рекламе.

9. Защита проектов по теме «Озеры – мой родной город» в 6 классе, «Семейные традиции в Великобритании», «Русская матрёшка», «Достопримечательности Лондона».

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ – одна из самых любимых форм проведения урока среди моих учеников. Она позволяет ребятам самим выбирать, с кем они хотят работать на уроке. Результат работы, оценка зависит от всех членов команды, поэтому работать должны все в меру своих возможностей. Для каждого уровня подготовки учащегося найдется своя роль в группе. Максимально плодотворным урок становиться тогда, когда кроме поставленных перед группами задач еще в урок вносится элемент соревнования.

Команды мальчиков и девочек 7 класса стремятся к победе в интеллектуальном соревновании по теме «Music Everywhere». Творческая работа в парах в 11 классе. Пишем «Памятку для бережливогопутешественника по национальным паркам Канады».Закрепление нового лексическогоматериала в парах. Дискуссия в стиле телешоу «What is your hobby?»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ. Современный урок немыслим без использования компьютера и компьютерной техники. Наличие в кабинете английского языка компьютера и колонок позволяет максимально наполнять уроки компьютерной поддержкой. В памяти компьютера собрано большое количество электронных дидактических материалов для всех возрастов, а именно: электронные словари, обучающие компьютерные программы, тематические видеоролики, тексты и задания для аудирования, тематические мультфильмы, подборка английских детских песен, видео популярных песен – караоке и т. д. Все эти электронные материалы есть в приложении к моему опыту на диске. Также часто пользуюсь на уроках видео хостингом «Utube» для просмотра тематических любительских видеороликов с англоязычных стран, это позволяет детям учиться понимать оригинальный английский и работать над своим произношением.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Поэтому цель игровой формы обучения – не только формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, но и развитие интереса к изучаемому языку. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. Актуальность использования игры заключается в том, что в игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми». Я хотела бы поделиться подборкой дидактических игр на уроках английского для младшей школы. Языковые игры: Фонетические игры: Цель: постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков. 1) Playing Airplane. [v] - Вы когда – нибудь играли в «самолѐтик»? Наверное, вы расправляли руки, словно крылья, слегка наклонялись вперѐд – и вот вы уже летите. Маленькие англичане тоже любят играть в эту игру. Но вместо звука [ж], они говорят звук [v]. давайте поиграем в «английский» самолѐтик: The plane is travelling up in the sky vvv – vvv – vvv. Moving so fast and ever so high vvv – vvv – vvv. Over the land and over the sea vvv – vvv – vvv. But we always come back in time for tea vvv – vvv – vvv. В данную игру можно играть с движениями, используя еѐ в качестве физкультминутки. Стих может говорить только учитель, а ученики произносить звук [v], но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики. 2) Go, my little pony, go! [ou] - Вы когда – нибудь видели пони? Конечно же, да. В Англии очень любят пони. Вот почему, когда маленькие англичане играют, они часто представляют, что играют с пони. Они даже придумали особый стишок, чтобы лошадка быстрее бежала:Go, my little pony, go!Go! Go! Go!Go, my little pony, go!Go! Go! Go!Gallop, pony, gallop, go! В данную игру можно играть с движениями, используя еѐ в качествефизкультминутки.

Лексические игры:1) How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20.У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Показывая на одну из книг, я спрашиваю у детей: - How many pages are there in this book? Дети пытаются отгадать: - There are …2) Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти. Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово.

Семья – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt.

Кем ты хочешь быть – I want to be a driver, a doctor, a pilot…

Игры и спорт – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…

Food – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…

Clothing – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…

Грамматические игры:1) Hide – and – Seek in the Picture. Цель: тренировка употребления предлоговместа. Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (одиниз учеников) «прячется» где – нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда онспрятался и отдаѐт еѐ учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, «ищут»его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку:Bushel of wheat, bushel of clover;All not hid, can’t hide over.All eyes open! Here I come.- Are you under the bed?- Are you behind the door?- Are you on the chair?- Are you in the box?

  1. Act as you say. Цель: тренировка употребления Present Continuous. Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Играют по 3 ученика: 1 – отдаѐт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 –описывает действия второго.1 – Play volleyball. 2 – I am playing volleyball. 3 – He/ She is playing volleyball.1 – Wash your face. 2 – I am washing my face. 3 – He/ She is washing his/ her face.1 – Do exercises. 2 – I am doing exercises. 3 – He/ She is doing exercises.

3) Magic Box. Цель: закрепление употребления изученных временных форм. В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по одной карточке. Задание: необходимо составить рассказ (можно шутливый), используя глагол, написанный на карточке, во всех известных временных формах. Учительвытягивает карточку первым и выполняет задание в качестве примера. По возможности все действия могут быть иллюстрированы мимикой, жестами.- Take a shower!I take a shower every day. I am taking a shower now. But I didn’t take a shower yesterday because I went for a walk with my dog and came home late. Tomorrow I will take a shower. Первыми отвечают сильные ученики. После выполнения своего задания, они могут помочь более слабым ученикам или взять ещѐ карточку и выполнить задание письменно.

Орфографические игры:1) The Comb. Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков. Класс делится на 2 – 3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников. m a r a t h o n o n a u u o r o t i b g e l a v h m b u s i n e e a i s d d g m r l t t a a e b y y e r2) Invisible Words. Цель: развитие орфографических навыков.Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он «пишет» рукой ввоздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, ктоправильно записал все слова.3) Remember the Words. Цель: формирование навыка орфографическойпамяти.Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, вкоторых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

4) Let’s Count Alphabet. Цель: контроль усвоения алфавита. Учитель предлагает позаниматься математикой. Но цифры здесь заменяются буквами. У каждой буквы есть свой порядковый номер (согласно алфавитному порядку). Чтобы правильно решить примеры, нужно подсчитать порядковые номера букв. Ответы тоже должны быть в виде букв.C+R=? 3+18=21 C+R=U

Речевые игры: Аудитивные игры:1) Clap – Clap. Цель: развитие навыков семантизации лексики на слух, развитие памяти. Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет. Игры и спорт: Volleyball, basketball, hockey, tennis, leap – frog, grey bird, hide – and – seek… Семья :Grandmother, grandfather, uncle, teacher, sister, brother…

2) Let’s draw a picture. Цель: закрепление лексики по пройденным темам. Под музыку дети рисуют рисунок. У каждого из них свои образы. Когда рисунки уже готовы, я задаю им вопросы по их рисункам.

- What is there in your picture?

- Is this a … ?

- Oh, where have you been?

Под сопровождением спокойной мелодии провожу аудирование, но при этом текст сочиняю и читаю сама.

This is a tree. I can see a bird in the tree. There is a flower near the tree. The flower is blue and yellow.

There is a river near the tree. I can see a big fish in the river. I am not swimming. I am fishing. It is a nice day!

Если это рабочее аудирование, то проходит беседа на основе рисунков. Если контрольное адирование работы собираются и проверяются. Which is the picture is? Цель: развитие навыка аудирования.Заранее учитель даѐт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки,которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3 – 4 рисункаприкрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают идолжны определить, о каком рисунке идѐт речь.I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I havegot a small blue – and – white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. Theyare under the table.3) Good morning. Цель: развитие навыка аудирования.

ЗАНЯТИЕ КАРЛСОНАРебята, вы знаете Карлсона, который живѐт на крыше. Передо мной картинка, на которойизображен Карлсон за своим любимым занятием. Угадайте, что он делает. Учащиесязадают вопросы: Is he playing ball? Is he reading a book? еtc.КОМНАТНЫЙ БОЙ Это грамматическая игра на отработку структуры. В игре – два человека. Каждый из участников рисует план своей комнаты(они не должны видеть рисунковдруг друга), а также пустой квадрат, представляющий собой план комнаты партнера,который будет заполняться «мебелью» в ходе игры. При этом заранее оговариваютсяназвания и количество предметов в комнатах. Затем они по очереди задают друг другувопросы, пытаясь выяснить расположение мебели в комнате партнера. Например:Is therea table in the middle of the room? Is there a TV-set in the left corner ? Если ответ утвердительный, то спрашивающий делает соответствующие рисунки впустом квадрате и задает следующий вопрос. Если ответ отрицательный, он теряет правозадавать вопросы и отвечает на вопросы партнера. Выигрывает тот, кто первым отгадалрасположение мебели в комнате партнера и заполнил пустой квадрат.ПОДАРКИ 34

35. Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученныхглаголов в будущем времени в устной речи. Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда слов: 1)наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя приэтом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в деньрождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрываеткоманда, которая быстрее справиться с заданием составит предложения без ошибок.ЦИФРЫ Цель: повторение количественных числительных. Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записываетсявразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой.Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своейполовине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. В пятом классе вводится структура «There is а book on the desk», которая вдальнейшем будет встречаться довольно часто. Для прочного закрепления ее можноиспользовать игру «Кругосветное путешествие». Я начинаю игру, например, так:There is a blackboard on the wall. и т.д.ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ЛЕКСИЧЕСКИМ ИГРАММАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ Основной задачей этой группы упражнений является управление учебно -познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических навыков,а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с цельюовладения правилами употребления конкретных языковых единиц. ЗАПОМНИТЕ ПРЕДМЕТЫ Учитель на столе раскладывает определѐнные предметы, даѐт посмотреть на нихдетям в течении одной – двух минут, затем накрывает их бумагой и просит одногоученика назвать все предметы, которые он запомнил. Затем все ученики записывают ихназвания на английском языке.УГАДАЙТЕ РОД ЗАНЯТИЙ По теневым изображением ученики отгадывают, определяют род занятия людей. 35

36. Лесенка. Первый играющий говорит: ―Today I had for dinner some …‖ и называет что-либосъедобное, начинающееся с буквы ―A‖- apples.Второй ученик говорит: ―Today I had for dinner some apples and bananas‖, повторяя то,что сказал его товарищ, и называя слово на букву «В». И так далее, пока все ребята невыполнят условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до негодругими учащимися, и назвать свое слово, выбывает из игры.

30.08.2018 20:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!