СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности
В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях:
Детское экспериментирование как метод обучения
Т.к.постоянно возникает необходимость Совершать операции анализа,синтеза, сравнения, классификации И обобщения.
Существует связь детского экспериментирования с другими видами деятельности :
В условиях нашего ДОУ используем только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается:
· во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям;
· во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;
· в - третьих, они практически безопасны;
· в - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
В своей деятельности я опираюсь на принцип интеграции, т.е. взаимосвязи, взаимопроникновения экспериментирования и разных образовательных областей. Основным преимуществом интегративного подхода в образовательном процессе я считаю то, что он позволяет достигать большего эффекта в развитии воспитанников.
Для достижения целей и задач экспериментальной деятельности в группе создан уголок экспериментирования
Воспитатель являлся не наставником, а равноправным партнёром, соучастником деятельности, что позволило воспитанникам проявить собственную исследовательскую активность. Этого принципа мы стараемся придерживаться практически всегда во время проведения экспериментов.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования, с которым они контактируют с первых дней жизни. Вот некоторые из наших опытов.
Эксперимент ”Цветные льдинки” Дети моей группы узнали, что лед в теплой комнате превращается в воду
«Свойства песка» Познакомили со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
«Здравствуй, солнечный зайчик» дали представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
познакомили детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.
Оказывается муравьи жуткие сладкоежки!
«Посадка лука» Уточнили представления о луковице, показали необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
Наблюдаем за тем, как набухают почки на ветках березы и сирени
Сенсорное развитие
Цель:
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.
Исследовательская, поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена в детях генетически и является одним из главных и естественных проявлений детской психики Удовлетворение потребностей детей в умственных впечатлениях приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений об окружающем мире.
© 2016, Немцова Ольга Михайловна 719