СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности

В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях:

  • Метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний;
  • Является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых ;
  • Форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования.

Детское экспериментирование как метод обучения

  • Дает детям реальные представления о Различных сторонах изучаемого объекта, О его взаимоотношениях С другими объектами и Со средой обитания ;
  • Стимулирует Развитие речи ;
  • Накопление фонда Умственных приемов и операций, Которые рассматриваются как умственные умения
  • Идет обогощение памяти ребенка, Активизируются его мыслительные процессы,

Т.к.постоянно возникает необходимость Совершать операции анализа,синтеза, сравнения, классификации И обобщения.

Существует связь детского экспериментирования с другими видами деятельности :

  • Формирование Элементарных Математических способностей ;
  • Развитие речи ;
  • Изобразительная деятельность ;
  • Труд ;
  • Чтение художественной литературы ;
  • Физическое воспитание ;
  • Музыкальное воспитание;
  • Наблюдение;

В условиях нашего ДОУ используем только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается:

· во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям;

· во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;

· в - третьих, они практически безопасны;

· в - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

В своей деятельности я опираюсь на принцип интеграции, т.е. взаимосвязи, взаимопроникновения экспериментирования и разных образовательных областей. Основным преимуществом интегративного подхода в образовательном процессе я считаю то, что он позволяет достигать большего эффекта в развитии воспитанников.

Для достижения целей и задач экспериментальной деятельности в группе создан уголок экспериментирования

Воспитатель являлся не наставником, а равноправным партнёром, соучастником деятельности, что позволило воспитанникам проявить собственную исследовательскую активность. Этого принципа мы стараемся придерживаться практически всегда во время проведения экспериментов.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследо­вания, с которым они контактируют с первых дней жизни. Вот некоторые из наших опытов.

Эксперимент ”Цветные льдинки” Дети моей группы узнали, что лед в теплой комнате превращается в воду

«Свойства песка» Познакомили со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

«Здравствуй, солнечный зайчик» дали представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

познакомили детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.

Оказывается муравьи жуткие сладкоежки!

«Посадка лука» Уточнили представления о луковице, показали необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

Наблюдаем за тем, как набухают почки на ветках березы и сирени

Сенсорное развитие

Цель:

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.

Исследовательская, поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена в детях генетически и является одним из главных и естественных проявлений детской психики Удовлетворение потребностей детей в умственных впечатлениях приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений об окружающем мире.

05.02.2016 16:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!