СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основной принцип, которым я руководствуюсь в своей учительской работе - “Mistakes are the portals of discovery” («Ошибки это врата открытия») - слова ирландского писателя Джеймса Джойса. Чтобы охарактеризовать путь, по которому иду, решила выбрать цитату Вадима Семёновича Ротенберга, российско-израильского психофизиолога, доктора медицинских наук, профессора, создателя концепции поисковой активности: «На ребёнка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького искателя истины». Казалось бы эти люди не имеют отношения к педагогике, но как точно их слова выражают сущность нашей с вами работы. Нам приходится быть и психологами, и воспитателями, и учителями, и наставниками. Очень важно, чтобы приемы, которые применяет учитель английского языка, ставили учащегося перед необходимостью решения мыслительных задач, а не только требующих простого запоминания. Прежде всего, бесспорным фактом является разная степень подготовленности школьников. Следует отметить и тот факт, что учебный материал на разных ступенях обучения может усваиваться учащимися одного и того же класса по-разному: одни легче усваивают лексику в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они успешно справляются с заданиями. Кроме того, у всех детей разный склад мышления. Учитель должен создать благоприятную атмосферу в классе и чувство комфортности у каждого ученика, что является залогом успешного обучения английскому языку. По моему мнению, чтобы достигнуть этой цели, необходимо начать с дисциплины, исполнительности учащихся. Для достижения этой цели работаю с книгой Дейла Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично». Но это не значит, что тем самым пытаюсь достичь полной тишины на своих уроках. Разве даст такая работа результат для ума и чувств детей на уроках иностранного языка? Думаю, что нет. А вот живая и увлекательная беседа по теме урока под руководством учителя, направляющего и активизирующего учащихся на необходимых моментах, даст хороший и крепкий обучающий эффект. А когда у ученика что-то получается с лёгкостью, ему хочется идти вперёд, преодолевая всё новые и новые задачи.
В своей работе стараюсь использовать такие пути обновления:
-развитие своего собственного опыта;
-заимствование опыта, созданного другими;
-освоение научных разработок;
-метод проб и ошибок;
- эксперимент.
Цели, которые считаю важными:
1. создать эффективную систему обучения иностранному языку;
2. перевести уроки на новую методическую основу,
3. дать учащимся прочные знания благодаря умелому структурированию материала, его наращиванию в оптимальном темпе;
4. дать учащемуся уверенность в применении своих знаний;
5. повысить успеваемость.
Изучая методики педагогов, познакомилась с публикациями Виктора Фёдоровича Шаталова – народного учителя СССР. «Идти от целого к части, опираться не на зубрёжку, а на понимание» - вот основа методики Шаталова. Ознакомившись с его работами, стало понятно, что это близко моему собственному пониманию применения различных форм в обучении.
© 2015, Каминская Светлана Игоревна 494