СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основной принцип работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной принцип, которым я руководствуюсь в своей учительской работе - “Mistakes are the portals of discovery” («Ошибки это врата открытия») - слова ирландского писателя Джеймса Джойса. Чтобы охарактеризовать путь, по которому иду,  решила выбрать цитату Вадима Семёновича Ротенберга, российско-израильского психофизиолога, доктора медицинских наук, профессора, создателя концепции поисковой активности: «На ребёнка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького искателя истины». Казалось бы эти люди не имеют отношения к педагогике, но как точно их слова выражают сущность нашей с вами работы. Нам приходится быть и психологами, и воспитателями, и учителями, и наставниками. Очень важно, чтобы приемы, которые применяет учитель английского языка, ставили учащегося перед необходимостью решения мыслительных задач, а не только требующих простого запоминания. Прежде всего, бесспорным фактом является разная степень подготовленности школьников. Следует отметить и тот факт, что учебный материал на разных ступенях обучения может усваиваться учащимися одного и того же класса по-разному: одни легче усваивают лексику в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они успешно справляются с заданиями. Кроме того, у всех детей разный склад мышления. Учитель  должен создать благоприятную атмосферу в классе и чувство комфортности у каждого ученика, что является залогом успешного обучения английскому языку. По моему мнению, чтобы достигнуть этой цели, необходимо начать с дисциплины, исполнительности учащихся. Для достижения этой цели  работаю с книгой Дейла Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».  Но это не значит, что тем самым пытаюсь достичь полной тишины на своих уроках.  Разве даст такая работа результат для ума и чувств детей на уроках иностранного языка?  Думаю, что  нет. А вот живая и увлекательная беседа по теме урока под руководством учителя, направляющего  и активизирующего учащихся на необходимых моментах,  даст хороший и крепкий обучающий эффект. А когда у ученика что-то получается с лёгкостью, ему хочется идти вперёд, преодолевая всё новые и  новые задачи.

 В своей работе стараюсь использовать  такие пути обновления:

-развитие своего собственного опыта;

-заимствование опыта, созданного другими;

-освоение научных разработок;

-метод проб и ошибок;

- эксперимент.

 Цели, которые считаю важными:

1.  создать эффективную систему обучения иностранному языку;

2.  перевести уроки на новую методическую основу,

3. дать учащимся прочные знания благодаря умелому структурированию материала,   его наращиванию  в оптимальном темпе;

 4. дать учащемуся уверенность  в применении своих знаний;

5.  повысить успеваемость.

       Изучая методики педагогов, познакомилась с публикациями Виктора Фёдоровича Шаталова – народного учителя СССР.  «Идти от целого к части, опираться не на зубрёжку,  а  на понимание» - вот основа методики Шаталова. Ознакомившись с его работами, стало понятно, что это близко моему собственному пониманию применения различных форм в обучении. 

23.01.2015 19:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП