СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные правила урока по ФГОС:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные правила урока по ФГОС:

  1. Учитель - ПРОВОДНИК ребёнка в мире знаний (Идеальный урок по ФГОС – учитель зашёл в класс, попросил детей начать работу, и дети весь урок работают самостоятельно, лишь изредка прибегая к помощи учителя или одноклассников).
  2. Приоритет самостоятельности учащихся (Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации, среди которых ведущее место принадлежит ресурсам сети Интернет. 50% работы – на самостоятельное изучение).
  3. Приоритет формирования УУД (Главное - научить ребёнка, КАК делать, т.е. вооружить его способом действия, а это и есть УУД. Знаниевый компонент отходит на второй план. Если я знаю, как это сделать и где взять нужную информацию, то я это сделаю САМ. Например, часто задают вопрос: Почему не учим делить на трёх или четырёхзначное число? Скажите, коллеги, алгоритм деления на двузначное число отличается от алгоритма деления на трёхзначное число? Нет. Тогда если мы научим хорошо делить на двузначное число, то в случае необходимости ребёнок сможет разделить и на трёхзначное число).
  4. Организация деятельности учащихся на уроке (Основа стандарта – системно-деятельностный подход. Коллеги, что такое деятельность? Это целенаправленный процесс, имеющий результативность. То есть если я не достигаю никакого результата, то и процесс нельзя назвать деятельностью).
  5. Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда (Непременное условие современного урока – обучение как активный труд, а не тяжёлое бремя).
  6. Смена видов деятельности учащихся, оптимальное сочетание методов и приёмов обучения (Смена видов деятельности – основа здоровьесберегающих технологий, о которых сегодня говорят очень много).
  7. Оптимальный темп и ритм урока (Оптимальный ритм урока – правило о котором не должен забывать учитель. Часто дети не успевают за темпом учителя. Проследим цепочку. Отстал – не услышал – не нашёл следующее задание – не сделал – получил отрицательный результат – снижение мотивации и интереса).

Меняется и типология уроков: если в традиционной системе в образовательном процессе выделялись уроки

  • изучения (объяснения) нового материала,
  • закрепления знаний и формирования умений и навыков,
  • повторительно-обобщающего характера,
  • коррекции знаний, умений и навыков,
  • комбинированные,
  • контроля знаний, умений и навыков,

то с точки зрения деятельностного подхода проводятся уроки

  • «открытия» нового знания,
  • рефлексии,
  • общеметодологической направленности,
  • развивающего контроля.
25.12.2016 23:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП