СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по рисованию для родителей на тему: «Волшебные картинки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить детей рисовать «волшебные картинки».

Задачи:

1) развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов;

2) закреплять знание детей об овощах, фруктах, разного цвета, разной формы;

3) подбирать краску, соответствующую по цвету открытке, закрашивать круглую и овальную поверхность кисточкой слева направо.

Материал:

Кукла, «чудесный мешочек», овощи: огурец, помидор, капуста, лук, картофель, репка, свекла, редис; фрукты: яблоко, груша, лимон, банан; бумажные квадраты, сложенные вдвое – открытки, краски трех цветов: красная, зеленая, желтая; цветные платочки по количеству детей.

План непосредственно-образовательной деятельности:

  1. приход куклы Кати с «чудесным мешочком»;
  2. игра «Чудесный мешочек»;
  3. стихи об овощах и фруктах;
  4. физкультминутка «Цветные платочки»;
  5. рисование «Волшебных картинок»;
  6. анализ детских работ.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Дети к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла вам подарки.

- Что же у Кати в «чудесном мешочке»?

Воспитатель достает овощи и фрукты красного цвета, круглой формы.

- Скажите, дети, что это? (яблоко)

- Какого цвета яблоко? (красное)

- Какой формы яблоко? (круглое)

- Послушайте стихотворение:

Красная редиска - выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Наливные яблоки красные, как солнышко,

С красной свеклой сочною положу на донышко.

- Вы заметили, какого цвета эти овощи и фрукты? (красного)

- Какие подарки еще есть в мешочке?

Достает грушу, банан, лимон, желтый картофель.

- Что это? (банан)

- Какой формы банан? (овальной формы)

- Какого цвета банан? (желтый)

Аналогично рассказывается о других овощах, фруктах.

- Послушайте желтое стихотворение:

Желтые груши на ветках висят,

Репа, банан на тарелке лежат

Желтый картофель в кастрюле кипит,

Желтый лимон очень яркий на вид.

- Какого цвета овощи и фрукты?

Дети рассказывают о каждом овоще, фрукте.

- Дети, Катя принесла еще другие овощи:

Вот зеленый лучок,

Огурец смотри каков!

Подружился он с капустой

И салат уже готов!

- Какого цвета капуста, лук, огурец? (зеленые)

- Какой формы огурец? (овальной)

- Капуста? Лук?

- Молодцы, дети, все Катины подарки вы назвали правильно.

Но это еще не все. Катя принесла волшебные картинки.

- А пока она раскладывает их на столы, мы поиграем.

Мы возьмем за уголочки (дети берут платочки)

Наши яркие платочки

И поднимем высоко

И закружимся легко (поднимают платочки вверх, кружатся)

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки (машут платочками)

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи. (выглядывают из-за платочков)

Столы в группе расставлены «буквой П».

Предлагаю детям найти себе местечко за столами. После чего, вместе с детьми поднимаю левую руку вверх.

5 пальчиков:

- мизинец (что мы задумали сделать?);

- безымянный (из чего будем делать?);

- средний (чем будем делать?);

- указательный (как будем делать?);

- большой (что получится?).

- Дети, чтобы узнать какая волшебная картинка появилась в вашей открытке, нужно закрасить овал или круг краской такого же цвета, как первая страница открытки.

- Если красная открытка, то какой краской нужно закрасить круг? (красной краской)

Аналогичные вопросы – с зелеными и желтыми открытками.

- Возьмите кисточки в правую руку.

Покажите, как вы будете закрашивать круг, овал на открытке?

- Правильно, кисть нужно вести слева направо.

- А сейчас наберите нужного цвета краску и рисуйте.

- Кукла Катя ждет, когда вы закончите рисовать и увидите «волшебные картинки».

В процессе работы детей оказываю им индивидуальную помощь.

- Откройте открытки. Что же у вас получилось?

- Назовите свои «волшебные картинки».

- Что ты нарисовала? (грушу)

Какая у тебя получилась груша? (желтая и т. д.)

- Дети, Кате очень понравились ваши картинки, а вам понравилось рисовать? (да)

- Поблагодарите Катю, попрощайтесь с ней.

24.10.2018 10:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП