© 2018, Пушкарёва Юлия Олеговна 329
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: Научить детей рисовать «волшебные картинки».
Задачи:
1) развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов;
2) закреплять знание детей об овощах, фруктах, разного цвета, разной формы;
3) подбирать краску, соответствующую по цвету открытке, закрашивать круглую и овальную поверхность кисточкой слева направо.
Материал:
Кукла, «чудесный мешочек», овощи: огурец, помидор, капуста, лук, картофель, репка, свекла, редис; фрукты: яблоко, груша, лимон, банан; бумажные квадраты, сложенные вдвое – открытки, краски трех цветов: красная, зеленая, желтая; цветные платочки по количеству детей.
План непосредственно-образовательной деятельности:
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Дети к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла вам подарки.
- Что же у Кати в «чудесном мешочке»?
Воспитатель достает овощи и фрукты красного цвета, круглой формы.
- Скажите, дети, что это? (яблоко)
- Какого цвета яблоко? (красное)
- Какой формы яблоко? (круглое)
- Послушайте стихотворение:
Красная редиска - выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Наливные яблоки красные, как солнышко,
С красной свеклой сочною положу на донышко.
- Вы заметили, какого цвета эти овощи и фрукты? (красного)
- Какие подарки еще есть в мешочке?
Достает грушу, банан, лимон, желтый картофель.
- Что это? (банан)
- Какой формы банан? (овальной формы)
- Какого цвета банан? (желтый)
Аналогично рассказывается о других овощах, фруктах.
- Послушайте желтое стихотворение:
Желтые груши на ветках висят,
Репа, банан на тарелке лежат
Желтый картофель в кастрюле кипит,
Желтый лимон очень яркий на вид.
- Какого цвета овощи и фрукты?
Дети рассказывают о каждом овоще, фрукте.
- Дети, Катя принесла еще другие овощи:
Вот зеленый лучок,
Огурец смотри каков!
Подружился он с капустой
И салат уже готов!
- Какого цвета капуста, лук, огурец? (зеленые)
- Какой формы огурец? (овальной)
- Капуста? Лук?
- Молодцы, дети, все Катины подарки вы назвали правильно.
Но это еще не все. Катя принесла волшебные картинки.
- А пока она раскладывает их на столы, мы поиграем.
Мы возьмем за уголочки (дети берут платочки)
Наши яркие платочки
И поднимем высоко
И закружимся легко (поднимают платочки вверх, кружатся)
Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки (машут платочками)
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи. (выглядывают из-за платочков)
Столы в группе расставлены «буквой П».
Предлагаю детям найти себе местечко за столами. После чего, вместе с детьми поднимаю левую руку вверх.
5 пальчиков:
- мизинец (что мы задумали сделать?);
- безымянный (из чего будем делать?);
- средний (чем будем делать?);
- указательный (как будем делать?);
- большой (что получится?).
- Дети, чтобы узнать какая волшебная картинка появилась в вашей открытке, нужно закрасить овал или круг краской такого же цвета, как первая страница открытки.
- Если красная открытка, то какой краской нужно закрасить круг? (красной краской)
Аналогичные вопросы – с зелеными и желтыми открытками.
- Возьмите кисточки в правую руку.
Покажите, как вы будете закрашивать круг, овал на открытке?
- Правильно, кисть нужно вести слева направо.
- А сейчас наберите нужного цвета краску и рисуйте.
- Кукла Катя ждет, когда вы закончите рисовать и увидите «волшебные картинки».
В процессе работы детей оказываю им индивидуальную помощь.
- Откройте открытки. Что же у вас получилось?
- Назовите свои «волшебные картинки».
- Что ты нарисовала? (грушу)
Какая у тебя получилась груша? (желтая и т. д.)
- Дети, Кате очень понравились ваши картинки, а вам понравилось рисовать? (да)
- Поблагодарите Катю, попрощайтесь с ней.