СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ритмико-гимнастические упражнения с речевым и музыкальным сопровождением, повторить и закрепить упражнения ритмико-гимнастического комплекса.
Задачи урока:
Образовательная: Учить учеников выполнять гимнастические упражнения, составлять разные движения под музыкальный ритм.
Коррекционно-развивающая: Коррекция общей моторики, коррекции недостатков пространственно-временной организации движений (развитию необходимых двигательных навыков, умению управлять своим телом, формированию правильной осанки и походки), координацию движений в сочетании с ритмизованной речью
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
I этап. Организационный момент. Мотивационно-целевой этап Цель – активизация учащихся. |
Приветствие (поклон). Дидактическая игра «Собери целое из частей» Коммуникативные УУД : Приветствие учеников. Умение выражать свои мысли, вступать в диалог. Познавательные УУД: ответы учащихся. Предположения учащихся. |
Приветствие учителя. Мотивация. |
I этап. Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Построились друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок. Поклон. Слайд № 1 Ребята! я сегодня пришла в школу, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Давайте соберем целую картинку из частей, и прочитаем письмо. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок». - Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да). Прежде чем мы отправимся в лес мы выполним разминку. (приложение №1) |
II этап. Актуализация знаний. |
Работать с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Коммуникативные УУД : Умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других. Регулятивные УУД: Формулировка темы. Постановка учебных целей. Личностные УУД: Формирование потребности в творческом самовыражении. Развитие умения выявлять и передавать настроения и чувства, выраженные в музыке. Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям Познавательные УУД Просмотр слайдов. |
Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки, показать учащимся счет при выполнении движений.
|
II этап. Актуализация знаний. Поисково-исследовательский этап. - Отправляемся на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. Слайд № 2 Мы отправимся гулять, Будем весело шагать (ходьба обычная) Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе) Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону) Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад) На носочки встали, по тропинке побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях) - Вот мы и пришли в лес. Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои! Встречаем «старичка-лесовичка». - Спасибо ребята, что вы откликнулись на мою просьбу. Вы поможете разбудить лес? (да). – Вы пришли в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие насекомые живут в лесу? Ответы детей. - Старость не радость, я забыл как они называются… Посмотрите на картинки и назовите, как они называются. -Мы не только назовем, но и покажем. Слайд № 3-5 Выполнение гимнастических упражнений на ковре: (пчелка, стрекоза, паучок) (приложение №2). - Становимся паровозиком. |
III этап. Изучение нового материала.
Цель – Познакомить учащихся с новыми ритмико – гимнастическими упражнениями |
Оценивать правильность выполнения заданий. Личностные УУД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Формирование потребности в творческом самовыражении. Развитие умения выявлять и передавать настроения и чувства, выраженные в музыке. Познавательные УУД Восприятие учащимися новой информации. Анализ полученной информации. Исполнение танца «зверей» Ответы учащихся. Повторение движений: ходьба, повороты, присед, прыжки. Коммуникативные УУД Умение связно высказываться |
Организовать работу по изучению новых ритмических упражнений Организовать работу. Обеспечить контроль за выполнением движений. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов |
III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. -Кто из зверей зимой спит, а весной просыпается? (медведь) -А кто еще спрятался под елкой? (ответы детей). _ Чтобы разбудить лесных зверей мы с вами разучим танец, (раздаем маски зверей) Открытие нового: Разучивание и выполнение ритмико-гимнастических упражнений. Танец зверей. - на счет 1-4 шаг на месте - на счет1-4 повороты вправо, влево и полуприсед - на счет1-4 поднимаем руки вверх - насчет 1-4 прыжки на месте; Повторяем 3 раза слайд №6 |
IVэтап. Закрепление изученного материала. Цель – научиться правильно выполнять гимнастические упражнения. Запоминать названия. |
Личностные УУД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Формирование потребности в творческом самовыражении Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Познавательные УУД: Решение творческой задачи. Коммуникативные УУД: Планирование: определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
Обеспечить контроль за выполнением движений. |
IV этап. Закрепление изученного. Практическая работа (выполнение гимнастических упражнение под музыку и самостоятельно), -Молодцы ребята, все звери в лесу проснулись! А мы отправляемся дальше. - По лесу мы гуляли, Цветы мы собирали. (слайд №6) - Посмотрите, какая красивая поляна с цветами пред нами, давайте их соберем. Возьмите каждый по одному цветку в свои руки.Выполняем упражнение на дыхание с цветами (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем подув на цветок). -Какой сильный ветер подул. Ветер дует нам в лицо,(машем руками по направлению «к себе», как веером) Закачалось деревцо.(руки вверху) Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. (Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.) Вальс цветов «Вальс до–диез минор» Ф. Шопена (и.п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (кружение) Солнце утром лишь проснется, А цветок кружит и вьется. С окончанием музыки садятся на ковер в исходное положение. Ах, как красиво и легко танцевали наши цветы! Спасибо вам, вы разбудили цветы леса. - А как вы думаете кого мы еще не разбудили? Птиц. Музыкальная игра «Птички». (приложение №3) |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работы на уроке. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь нам пора возвращаться в школу. - Спасибо вам ребята, что вы разбудили лес, я вас выведу из леса короткой тропинкой, но нам придется пройти препятствия. Перед нами болотистая почва, вам нужно снять чешки, взять в руки и идти за мной. Дети проходят массажную тропинку (следы, шишки, массажные коврики, коврик с пуговицами, канат, мостик.) -Что вы чувствуете? Какие у вас ощущения? -Мы пришли в школу. В знак своей благодарности, я хочу преподнести вам дары леса. До новых встреч, ребята. Рефлексия (встаем в круг) -Чему вы научились на уроке? |
Воспитательная: Воспитывать умение выслушать и слышать другого, осознанно выполнять инструкцию взрослого. Воспитывать чувство уважения друг к другу.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи: Окружающий мир, музыка, логопедия
Оборудование: ИКТ, синтезатор, пазлы, картинки, мягкие игрушки, обручи, массажные коврики, маски зверей.
© 2019, Сапожникова Елена Геннадьевна 405