СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по логоритмике в 1 классе по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ритмико-гимнастические упражнения с речевым и музыкальным сопровождением, повторить и закрепить упражнения ритмико-гимнастического комплекса.

Задачи урока:

Образовательная: Учить учеников выполнять гимнастические упражнения, составлять разные движения под музыкальный ритм.

Коррекционно-развивающая: Коррекция общей моторики, коррекции недостатков пространственно-временной организации движений (развитию необходимых двигательных навыков, умению управлять своим телом, формированию правильной осанки и походки), координацию движений в сочетании с ритмизованной речью

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Мотивационно-целевой этап

Цель – активизация учащихся.

Приветствие (поклон).

Дидактическая игра «Собери целое из частей» Коммуникативные УУД :

Приветствие учеников.

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог.

Познавательные УУД:

ответы учащихся.

Предположения учащихся.

Приветствие учителя.

Мотивация.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Построились друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок. Поклон. Слайд № 1

Ребята! я сегодня пришла в школу, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Давайте соберем целую картинку из частей, и прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Прежде чем мы отправимся в лес мы выполним разминку. (приложение №1)

II этап. Актуализация знаний.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать

собственное мнение и аргументировать его. Коммуникативные УУД :

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

Формулировка темы.

Постановка учебных целей.

Личностные УУД:

Формирование потребности в творческом самовыражении.

Развитие умения выявлять и передавать настроения и чувства, выраженные в музыке.

Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям

Познавательные УУД

Просмотр слайдов.

Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки,

показать учащимся счет при выполнении движений.

II этап. Актуализация знаний. Поисково-исследовательский этап.

- Отправляемся на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. Слайд № 2

Мы отправимся гулять,

Будем весело шагать (ходьба обычная)

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)

Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)

На носочки встали, по тропинке побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

- Вот мы и пришли в лес.

Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!

Встречаем «старичка-лесовичка».

- Спасибо ребята, что вы откликнулись на мою просьбу. Вы поможете разбудить лес? (да). – Вы пришли в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие насекомые живут в лесу? Ответы детей.

- Старость не радость, я забыл как они называются… Посмотрите на картинки и назовите, как они называются.

-Мы не только назовем, но и покажем. Слайд № 3-5

Выполнение гимнастических упражнений на ковре: (пчелка, стрекоза, паучок) (приложение №2).

- Становимся паровозиком.

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с новыми ритмико – гимнастическими упражнениями

Оценивать правильность выполнения заданий.

Личностные УУД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование потребности в творческом самовыражении.

Развитие умения выявлять и передавать настроения и чувства, выраженные в музыке.

Познавательные УУД

Восприятие учащимися новой информации.

Анализ полученной информации.

Исполнение танца «зверей»

Ответы учащихся.

Повторение движений: ходьба, повороты, присед, прыжки.

Коммуникативные УУД

Умение связно высказываться

Организовать работу по изучению новых ритмических упражнений

Организовать работу.

Обеспечить контроль

за выполнением

движений.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы.

-Кто из зверей зимой спит, а весной просыпается? (медведь)

-А кто еще спрятался под елкой? (ответы детей).

_ Чтобы разбудить лесных зверей мы с вами разучим танец, (раздаем маски зверей)

Открытие нового:

Разучивание и выполнение ритмико-гимнастических упражнений.

Танец зверей.

- на счет 1-4 шаг на месте

- на счет1-4 повороты вправо, влево и полуприсед

- на счет1-4 поднимаем руки вверх

- насчет 1-4 прыжки на месте;

Повторяем 3 раза слайд №6

IVэтап. Закрепление изученного материала.

Цель – научиться правильно выполнять гимнастические упражнения.

Запоминать названия.

Личностные УУД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Формирование потребности в творческом самовыражении

Регулятивные УУД:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Познавательные УУД:

Решение творческой задачи.

Коммуникативные УУД:

Планирование: определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Обеспечить контроль

за выполнением

движений.

IV этап. Закрепление изученного.

Практическая работа (выполнение гимнастических упражнение под музыку и самостоятельно),

-Молодцы ребята, все звери в лесу проснулись! А мы отправляемся дальше.

- По лесу мы гуляли, Цветы мы собирали. (слайд №6)

- Посмотрите, какая красивая поляна с цветами пред нами, давайте их соберем. Возьмите каждый по одному цветку в свои руки.Выполняем упражнение на дыхание с цветами (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем подув на цветок).

-Какой сильный ветер подул.

Ветер дует нам в лицо,(машем руками по направлению «к себе», как веером) Закачалось деревцо.(руки вверху) Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. (Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.)

Вальс цветов «Вальс до–диез минор» Ф. Шопена

(и.п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (кружение) Солнце утром лишь проснется, А цветок кружит и вьется.

С окончанием музыки садятся на ковер в исходное положение.

Ах, как красиво и легко танцевали наши цветы! Спасибо вам, вы разбудили цветы леса.

- А как вы думаете кого мы еще не разбудили? Птиц.

Музыкальная игра «Птички». (приложение №3)

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работы на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь нам пора возвращаться в школу.

- Спасибо вам ребята, что вы разбудили лес, я вас выведу из леса короткой тропинкой, но нам придется пройти препятствия. Перед нами болотистая почва, вам нужно снять чешки, взять в руки и идти за мной.

Дети проходят массажную тропинку (следы, шишки, массажные коврики, коврик с пуговицами, канат, мостик.)

-Что вы чувствуете? Какие у вас ощущения?

-Мы пришли в школу. В знак своей благодарности, я хочу преподнести вам дары леса. До новых встреч, ребята.

Рефлексия (встаем в круг)

-Чему вы научились на уроке?

Воспитательная: Воспитывать умение выслушать и слышать другого, осознанно выполнять инструкцию взрослого. Воспитывать чувство уважения друг к другу.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: Окружающий мир, музыка, логопедия

Оборудование: ИКТ, синтезатор, пазлы, картинки, мягкие игрушки, обручи, массажные коврики, маски зверей.

Категория: Логопедия
13.02.2019 05:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!