СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Занятие № 1.
- Здравствуйте, ребята! Вы пришли на занятия в кружок « Акварелька».
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься? ( ответы детей)
- Перед вами интересные слова: РЕЛАКСАЦИЯ, АРТ – ТЕРАПИЯ. (на доска таблички слов). А знаете ли вы, что обозначают эти слова? Попробуйте предположить значение этих слов….
Релаксация – это сознательное расслабление организма, это очень полезный способ восстановления сил, который дает неоценимый эффект. Релаксация не требует материальных вложений и является доступным для каждого человека. Таким способом человек может защитить себя от стрессов и различных негативных воздействий.
Арт – терапия – это лечение и коррекция своего самочувствия, прежде всего своих эмоций с помощью искусства.
Для человеческой личности творчество является одной из самых простых возможностей постигнуть собственный внутренний мир, лучше понять и узнать себя. Занятие творчеством помогает человеку расслабиться, успокоиться, раскрыться и оказаться в гармонии с собственной душой.
Таким образом, на наших занятиях мы будем с вами учиться расслабляться, т.е. релаксировать и улучшать свое самочувствие через занятия творчеством: слушать музыку, представлять различные образы, рисовать, фантазировать.
- Чтобы заниматься релаксацией, надо научиться чувствовать свое тело. Разучим несколько упражнений. Мышечная гимнастика.( Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала. — СПб.: Издательство «Речь», 2005. — 60 с.)
Цель: мышечная релаксация отдельных групп мышц, снятие напряжений, осознание разделенности групп мышц.
Как при напряжении, так и при расслаблении групп мышц должно сохраняться глубокое, брюшное дыхание. При выполнении всего упражнения, начиная с лица, необходимо держать внимание на ощущениях в мышцах.
1.Лицо:
Поднимите брови максимально и держите их в этом состоянии до полного изнеможения задействованных в этом движении мышц, остальные мышцы свободны. Далее сильно зажмурьте глаза, затем расслабьте их. Рот: улыбка до ушей (время напряжения здесь и далее определяется полным изнурением мышц), губы целуют, нижняя челюсть максимально «брошена» вниз, циклы «напряжение — расслабление» делаются последовательно по каждому заданию. 2.Плечи:
Дотянитесь плечом до мочки уха, голова не наклоняется. Расслабьтесь. То же самое — со вторым плечом. Появилось ощущение тяжести в плечах, плечи становятся все тяжелее. 3.Руки:
Обе кисти крепко сожмите в кулаки. Задержитесь в таком положении. Расслабьтесь. Должны появиться теплота и покалывание в пальцах. 4.Бедра и живот:
Сидя на стуле, поднимите ноги перед собой. Напряжение в бедрах до изнеможения. Расслабьтесь. Противоположная группа мышц напрягается зарыванием ступней в землю. Зарывайте тверже! Расслабьтесь; расслабление чувствуется в верхней части ног, сосредоточьтесь на этом. 5.Ступни:
Ноги плотно стоят на полу, упражнение выполняется сидя. Поднимите пятки высоко вверх. Только пятки! Должно появиться напряжение в икрах и ступнях. Расслабьтесь. Поднимите носки ног. Напряжение в ступне и передней части ног. Расслабьтесь.
- Сейчас мы будем слушать текст под музыку и представлять образы. Для этого надо воспользоваться схемой релаксации.
Краткая схема релаксации
Релаксационное упражнение «ЛУГ»
(звучит спокойная расслабляющая музыка)
- Сядьте удобно, закройте глаза, слушайте только то, что я вам говорю. Сконцентрируйтесь на моем голосе: вдох носом, выдох ртом медленно ( 3 раза)
Вы слышите только мой голос. Посторонние мысли пролетели мимо.
Дышим спокойно, ровно. Представьте, что вместе с воздухом в грудную клетку попали частички «доброй» энергии. Эти частички чистые, светлые, теплые. Вам уютно, приятно, комфортно, тепло.
Вы отдыхаете. Вдох — медленный выдох.
А теперь представьте, что вы — на лугу, Здесь много солнечного света. Вы видите цветы! Представьте, какая у цветов форма, какой цвет, какой размер.
А теперь на счет три, каждый откроет глаза.
Один, два, три – открыли глаза!
- Какие ощущения вы испытали? Расскажите, что представили?
РАБОТА НА индивидуальном ЛИСТЕ : закрасить фон луга акварельными красками.
Релаксационное упражнение «ЦВЕТОК» (Звучит спокойная расслабляющая музыка)
«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы.
Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко.
Из семечка проклюнулся росток.
Из ростка вырос прекрасный цветок.
Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке.
Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.
Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко Улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
РАБОТА НА индивидуальном ЛИСТЕ : вырезать из бумаги цветок, приклеить его над лугом.
Релаксационное упражнение «БАБОЧКА» (Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.
Теперь представьте себя бабочкой. У вас яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.
А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните его аромат, вдохните еще раз его аромат. … Откройте глаза.
- Расскажите о своих ощущениях.
РАБОТА НА индивидуальном ЛИСТЕ : вырезать из бумаги бабочку, приклеить ее над лугом.
- Раскрасить цветок, бабочку, луг. У вас должны быть самые красивые и цветок, и бабочка и сам луг. Слушайте музыку и получайте удовольствие от творческой работы.
- Чем вам сегодня было интересно заниматься?
© 2019, Кузьмина Ольга Михайловна 334