СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа работы с родителями в коррекционных классах VIII вида.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Традиционные формы работы с родителями
Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер отчёта работы школы за определённый период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о своей работе родительский комитет школы. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.
Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:
В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями.
Анкета «Мой ребёнок»
Когда он родился, то |
|
Самым интересным в первые годы жизни в нём было |
|
О здоровье можно сказать следующее |
|
Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы |
|
Его отношение к школе было |
|
Трудности воспитания связаны с |
|
Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на |
Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.
Нетрадиционные формы работы с родителями:
Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Примерные темы:
Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения родительских чтений следующие:
Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Примерная тематика:
Советы педагогам и родителям
Если:
Рекомендации по проведению родительских собраний
Этапы подготовки к родительскому собранию:
Определение целей родительского собрания:
Примерное календарно-тематическое планирование родительских собраний в начальной школе
Срок проведения |
Тема собрания, вопросы для обсуждения |
ответственные |
Подготовительный период |
||
январь |
1. Знакомство со школой. 2. Правила приёма детей в первый класс. 3. Готовимся к школе. |
Администрация школы, психолог, логопед |
июнь |
Ознакомление родителей с образовательным маршрутом класса. |
Учитель |
Первый класс |
||
сентябрь |
1. Особенности адаптационного периода. 2. О задачах на учебный год (утверждение плана работы на год). 3. Выборы родительского комитета класса. |
Учитель, психолог |
октябрь |
1. Младший школьник: особенности развития. 2. Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка в первом классе. Ознакомление с листком достижений учащегося. |
Учитель, психолог |
ноябрь |
1. Итоги адаптационного периода. 2. Дети и телевидение (диспут). |
Родительский комитет, учитель, психолог |
январь |
Итоги первого полугодия |
Родительский комитет, учитель |
март |
Садимся за уроки (организационно-деятельностная игра). |
Родительский комитет, учитель |
май |
1. Об итогах учебного года. 2. Организация летнего отдыха детей. |
Родительский комитет, учитель |
Второй класс |
||
сентябрь |
1. О задачах на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся. |
Учитель |
ноябрь |
Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению. |
Родительский комитет, учитель, библиотекарь |
декабрь |
Роль семейных традиций в воспитании школьника. |
Учитель, психолог |
январь |
1. Итоги первого полугодия. 2. О детской дружбе (совместно с учащимися). |
Родительский комитет, учитель, психолог |
март |
Что значит: любить своего ребёнка (диспут). |
Учитель, научный консультант |
апрель |
Воспитание сознательной дисциплины. |
Родительский комитет, учитель, психолог |
май |
Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми). |
Родительский комитет, учитель |
Третий класс |
||
сентябрь |
1.Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе. |
Учитель |
октябрь |
Речь младших школьников и пути её развития. |
Учитель, логопед |
ноябрь |
Как преодолеть школьные трудности. |
Родительский комитет, учитель, психолог |
январь |
Семейные традиции (организационно-деятельностная игра). |
Родительский комитет, учитель |
март |
О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников. |
Родительский комитет, учитель |
апрель |
Дети и компьютеры (мастерская общения). |
Учитель, психолог |
май |
Итоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с учащимися). |
Родительский комитет, учитель |
Четвёртый класс |
||
сентябрь |
1.Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников. |
Учитель |
октябрь |
Эмоциональное благополучие детей в семье. |
Родительский комитет, учитель, психолог, социальный педагог |
январь |
1.Итоги первого полугодия. 2.Спор и ссора (мастерская совместно с учащимися). |
Родительский комитет, учитель |
март |
Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании. |
Учитель, медицинский работник, психолог |
апрель |
Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения. |
Родительский комитет, учитель, будущий классный руководитель 5-го класса |
май |
Прощай, начальная школа (торжественное собрание – праздник совместно с детьми). |
Родительский комитет, учитель |
Виды родительских собраний:
© 2015, Ямзукова Людмила Владимировна 15825