СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Третий год - очень важный этап в жизни ребёнка. В этот период происходит: существенный перелом в его отношениях с окружающими, обусловленный ростом активной деятельности ребёнка, имеющего собственные желания и намерения, которые могут и не :совпадать с намерениями взрослого. Этот перелом обнаруживается в появлении, с одной стороны, ярко выраженного стремления к самостоятельности, а с другой - желания быть похожим на взрослых, подражать им. Если взрослые не обращают внимания на возросшие возможности ребёнка, излишней опекой стесняют его инициативу, это может привести к возникновению упрямства, негативизма, желания делать всё наперекор требованиям взрослого.
Изменения происходят в овладении рисованием, лепкой, конструированием, закладываются предпосылки перехода к продуктивным видам деятельности. Черкание карандашом по бумаге, усвоенное ребёнком еще до 2 лет, начинает приобретать определённый смысл. Ребёнок узнаёт в каракулях знакомые образы, позже пытается изобразить известные ему предметы. Появляется, собственно изобразительная функция рисования. В очертании линий, форм, в цветных пятнах ребёнок начинает видеть образы, явления действительности.
Умение в игре заменить одни предметы другими, изображать действия взрослых, видеть в линиях на бумаге и постройке из кубиков обозначение реальных вещей свидетельствуют о большом продвижении в умственном развитии, о возникновении предпосылок понимания символов (букв, цифр). Ребёнок приобретает возможность действовать не только в практическом плане, но и в уме.
Продолжается сенсорное развитие ребёнка, которое происходит благодаря, специальным занятиям и в повседневной жизни: в игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами. Ребёнок учится соотносить свойства одного предмета со свойствами других, выделять в них общее. Он учитывает свойства предметов и их положение в пространстве, действуя с ними, пытаясь изобразить их доступными средствами.
На третьем году жизни внимание детей ещё неустойчивое, но сосредоточение на деятельности, которой они занимаются, становится более длительным. Совершенствуются процессы запоминания и припоминания, а с развитием речи воспоминания могут быть вызваны уже с помощью слова.
Ребёнок под влиянием объяснений и на основании своего опыта научается сравнивать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать простейшие связи между ними. У него возникают элементарные сужения об окружающем. Свои действия дети сопровождают высказываниями, начинают задавать вопросы («Что это?», «Когда?», «Где?», «Зачем?»).
Быстро увеличивается словарный запас, происходит дальнейшее овладение грамматическим строем речи (появляются новые падежные окончания, союзы, предлоги, идущее время, глаголы, чаще используются прилагательные).
© 2017, Назарчук Наталия Петровна 317