СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Смысловое чтение» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (приказ министерства образования и науки РФ от 06.11.2009 №373, с изменениями приказ от 31.12.2015 №1576); основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №27 ГОЩ на 2020-2021 учебный год, авторской программы Беденко М. В., тетради-тренажера «Смысловое чтение», Беденко М. В. 1-й - 4 класс. /Москва «ВАКО» 2018 г.
Содержание реализуется с помощью авторской программы Беденко М. В., тетради-тренажера «Смысловое чтение», Беденко М. В. 1-й - 4 класс. /Москва «ВАКО» 2018 г.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные:
Регулятивные умения:
Познавательные учебные умения:
Коммуникативные учебные умения:
Универсальные учебные действия:
Личностные результаты:
Содержание курса:
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста.
Календарно-тематический план курса «Смысловое чтение» в 1 классе
№ |
Наименование тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
1 |
Сказка о медвежатах и детёнышах панды.* |
01.09-04.09.20 |
|
2 |
Санта- Клаусы в шортах. |
07.09-11.09.20 |
|
3 |
Бразильский воск |
14.09-18.09.20 |
|
4 |
Надёжная защита. |
21.09-25.09.20 |
|
5 |
Одежда для яблок |
28.09-02.10.20 |
|
6 |
« Приятный» запах помойки. |
05.10-09.10.20 |
|
7 |
Сказка о русалочке.* |
12.10-16.10.20 |
|
8 |
Рисовые картины. |
19.10-23.10.20 |
|
9 |
Договор кота и мышей.* Почему в мире много Кузнецовых? |
02.11-06.11.20 |
|
10 |
Сказка о львёнке и мяче.* |
09.11-13.11.20 |
|
11 |
Как напугать с помощью воздуха |
16.11-20.11.20 |
|
12 |
Танцы на пруду.* Зачем электричке две головы? |
23.11-27.11.20 |
|
13 |
Река в океане. Лианы |
30.11-04.12.20 |
|
14 |
Зачем театру сцена |
07.12-11.12.20 |
|
15 |
Деньги и гроши. |
14.12-18.12.20 |
|
16 |
Бумажные осы. Воздушные корабли |
21.12-25.12.20 |
|
17 |
Водные дороги. |
28.12-29.12.20 |
|
18 |
Антикрыло. Зачем кобре очки? |
18.01-22.01.21 |
|
19 |
Сказка о машинке. * |
25.01-29.01.21 |
|
20 |
Как жить в живом капкане. Пустыня днём и ночью |
01.02-05.02.21 |
|
21 |
Улыбайтесь |
08.05-12.02.21 |
|
22 |
Незаметный автомобильчик.* Дом для белки. |
22.02-26.02.21 |
|
23 |
« Планета Вода» |
01.03-05.03.21 |
|
24 |
Дым от костра вместо телефона |
08.03-12.03.21 |
|
25 |
Зачем доят змей. Дождевые леса. |
15.03-19.03.21 |
|
26 |
Удав в кинотеатре. |
29.03-02.04.21 |
|
27 |
Ожоги медуз |
05.04-09.04.21 |
|
28 |
Маленький автобус.* |
12.04-16.04.21 |
|
29 |
Первые автомобили |
19.04-23.04.21 |
|
30 |
Прятки у жуков.* Белая диковинка. |
26.04-30.04.21 |
|
31 |
Огоньки в лесу. * Сказка о дракончике.* |
03.05-07.05.21 |
|
32 |
Плот бобра. * Сказка о хомяке и черепахе.* |
10.05-14.05.21 |
|
33 |
Щедрый горшочек.* Сказка о мышиных ковриках.* |
17.05-21.05.21 |
|
© 2021, Петрушина Екатерина Юрьевна 1411