СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Смысловое чтение» 1 класс на 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Смысловое чтение» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (приказ министерства образования и науки РФ от 06.11.2009 №373, с изменениями приказ от 31.12.2015 №1576); основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №27 ГОЩ на 2020-2021 учебный год, авторской программы Беденко М. В., тетради-тренажера «Смысловое чтение», Беденко М. В. 1-й - 4 класс. /Москва «ВАКО» 2018 г.

Содержание реализуется с помощью авторской программы Беденко М. В., тетради-тренажера «Смысловое чтение», Беденко М. В. 1-й - 4 класс. /Москва «ВАКО» 2018 г.

Планируемые результаты

Предметные

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные:

Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия:

  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;
  • выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
  • книге и героях;
  • характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
  • сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
  • пользоваться аппаратом книги;
  • овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
  • систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Личностные результаты:

  • Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.
  • Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
  • Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;

Содержание курса:

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).

Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста.

Календарно-тематический план курса «Смысловое чтение» в 1 классе

Наименование тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Сказка о медвежатах и детёнышах панды.*

01.09-04.09.20

2

Санта- Клаусы в шортах.

07.09-11.09.20

3

Бразильский воск

14.09-18.09.20

4

Надёжная защита.

21.09-25.09.20

5

Одежда для яблок

28.09-02.10.20

6

« Приятный» запах помойки.

05.10-09.10.20

7

Сказка о русалочке.*

12.10-16.10.20

8

Рисовые картины.

19.10-23.10.20

9

Договор кота и мышей.* Почему в мире много Кузнецовых?

02.11-06.11.20

10

Сказка о львёнке и мяче.*

09.11-13.11.20

11

Как напугать с помощью воздуха

16.11-20.11.20

12

Танцы на пруду.* Зачем электричке две головы?

23.11-27.11.20

13

Река в океане. Лианы

30.11-04.12.20

14

Зачем театру сцена

07.12-11.12.20

15

Деньги и гроши.

14.12-18.12.20

16

Бумажные осы. Воздушные корабли

21.12-25.12.20

17

Водные дороги.

28.12-29.12.20

18

Антикрыло. Зачем кобре очки?

18.01-22.01.21

19

Сказка о машинке. *

25.01-29.01.21

20

Как жить в живом капкане. Пустыня днём и ночью

01.02-05.02.21

21

Улыбайтесь

08.05-12.02.21

22

Незаметный автомобильчик.* Дом для белки.

22.02-26.02.21

23

« Планета Вода»

01.03-05.03.21

24

Дым от костра вместо телефона

08.03-12.03.21

25

Зачем доят змей. Дождевые леса.

15.03-19.03.21

26

Удав в кинотеатре.

29.03-02.04.21

27

Ожоги медуз

05.04-09.04.21

28

Маленький автобус.*

12.04-16.04.21

29

Первые автомобили

19.04-23.04.21

30

Прятки у жуков.* Белая диковинка.

26.04-30.04.21

31

Огоньки в лесу. * Сказка о дракончике.*

03.05-07.05.21

32

Плот бобра. * Сказка о хомяке и черепахе.*

10.05-14.05.21

33

Щедрый горшочек.* Сказка о мышиных ковриках.*

17.05-21.05.21

17.02.2021 22:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП