СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы популяризации чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2011 году проблема чтения была подчеркнута Президентом Российской Федерации В. Путиным на VII Съезде РКС, где он отметил, что «Повышение интереса к чтению становится без преувеличения общенациональной задачей. И здесь необходима консолидация усилий общественных и государственных институтов и, конечно же, самих писателей, учителей в школах и вузах. Нам нужно выработать, а затем на практике реализовать единую стратегию действий, понятную и принятую всем обществом. В интересах страны, ее будущего мы будем возрождать потребность людей в книге»[1].

Нельзя отрицать тот факт, что современная наука уделяет значительное внимание разработке данного вопроса. Проблематикой популяризации чтения занимаются В.Д. Стельмах, Д. Коул, С.Н. Щеглова, H.A. Бутенко и H.A. Бутенко, Е.И. Голубева и др.

Большая часть современных исследователей подчеркивают необходимость поиска новых форм привлечения и расширения читательской аудитории и обращают внимание на высокие темпы вытеснения чтения активно развивающимися товарами-заменителями: телевидением, радио, Интернетом, обучающими компьютерными программами.

1. Необходимо отдать предпочтение презентационным, интерактивным, мультимедийным формам информационно-просветительского и культурно-досугового направления.[2]

2. Информационно-коммуникационные технологии, мультимедиа и театрализация помогают сделать книгу привлекательной и актуальной в глазах местного сообщества, и особенно молодёжи, зачастую воспринимающей печатный аналог как устаревший формат.

3. Никто уже не сомневается в том, что развитие компьютерных технологий дает возможность библиотеке быть конкурентоспособной на рынке информационных услуг. Интерактивные, диалоговые формы более действенны, и объясняется это просто − увиденное и услышанное человек запоминает на 50-60 %, а то, в чём он принимал участие – на 90 %.

4. Одной из эффективных и распространенных форм продвижения книги и чтения является использование электронных книг.

[1] Малахова Мария Амирановна Ситуация с чтением сегодня: обзор подходов к проблеме // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №1-2 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/situatsiya-s-chteniem-segodnya-obzor-podhodov-k-probleme (дата обращения: 09.05.2021).

[2] Кулюпина Г.А., Пайметьева Т.А. Эффективные формы работы с подростками в библиотеке // Вестник БГТУ имени В.Г. Шухова. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-formy-raboty-s-podrostkami-v-biblioteke (дата обращения: 09.05.2021).

Категория: Литература
12.01.2022 14:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП