СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В 2011 году проблема чтения была подчеркнута Президентом Российской Федерации В. Путиным на VII Съезде РКС, где он отметил, что «Повышение интереса к чтению становится без преувеличения общенациональной задачей. И здесь необходима консолидация усилий общественных и государственных институтов и, конечно же, самих писателей, учителей в школах и вузах. Нам нужно выработать, а затем на практике реализовать единую стратегию действий, понятную и принятую всем обществом. В интересах страны, ее будущего мы будем возрождать потребность людей в книге»
Нельзя отрицать тот факт, что современная наука уделяет значительное внимание разработке данного вопроса. Проблематикой популяризации чтения занимаются В.Д. Стельмах, Д. Коул, С.Н. Щеглова, H.A. Бутенко и H.A. Бутенко, Е.И. Голубева и др.
Большая часть современных исследователей подчеркивают необходимость поиска новых форм привлечения и расширения читательской аудитории и обращают внимание на высокие темпы вытеснения чтения активно развивающимися товарами-заменителями: телевидением, радио, Интернетом, обучающими компьютерными программами.
1. Необходимо отдать предпочтение презентационным, интерактивным, мультимедийным формам информационно-просветительского и культурно-досугового направления.
2. Информационно-коммуникационные технологии, мультимедиа и театрализация помогают сделать книгу привлекательной и актуальной в глазах местного сообщества, и особенно молодёжи, зачастую воспринимающей печатный аналог как устаревший формат.
3. Никто уже не сомневается в том, что развитие компьютерных технологий дает возможность библиотеке быть конкурентоспособной на рынке информационных услуг. Интерактивные, диалоговые формы более действенны, и объясняется это просто − увиденное и услышанное человек запоминает на 50-60 %, а то, в чём он принимал участие – на 90 %.
4. Одной из эффективных и распространенных форм продвижения книги и чтения является использование электронных книг.
© 2022, Денисова Александра Сергеевна 167