СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование классных часов 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование

классных часов в начальной школе

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной и др. Поэтому в проекте Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного быть личностью. И именно в этом состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не перекладывать ее на других. При этом он не должен ущемлять интересы и жизнь других людей.

Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом, особое место занимает - классный час. Многолетний педагогический опыт работы подсказал мне, что классный час надо проводить систематически и еженедельно (1 час в неделю), тогда непременно будет положительный результат. Ниже приведу примерный тематический план классных часов в 1-4 классах.

Тематическое планирование классных часов в 1 классе.

сентябрь

  1. Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах.

Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.План эвакуации (уголок).

2.Организация питания в школьной столовой.Памятка “Правила дежурства в столовой” (уголок)

  1. Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории.

Памятка “Маршрут движения из дома в школу”( в дневниках)

  1. Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке).

октябрь

5.Правила дежурства по классу.Памятка и график дежурства (уголок)

6. Режим дня школьника.

7. Каждой вещи свое место. Собираем портфель.

8. ОБЖ во время осенних каникул. Правила поведения (ПП) “Если ты дома один”.

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

ноябрь

9. ПП обязательные для всех людей.

10. Я и мои родители.

11. Кто такие – одноклассники?

12. Рассказы Осеевой о дружбе.

декабрь

13. Ссора между детьми, к чему может это привести?Игра “Мирись, мирись…”

14. О детском труде.Пословицы о труде.

15. Чего вдругом не любишь, того не делай сам.

16. ОБЖ во время зимних каникул.Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

Январь

17. Животные – наши меньшие друзья.Памятка “Правила обращения с животными” (уголок).

18. Мои любимые занятия.

19. Телевизор, компьютер и дети.Памятка “Правила борьбы с телеманией”(уголок).

февраль

20. Как подарить радость другому.Подарок своими руками.

21. О детской дружбе и выборе друзей.

22. Необычные приключения с мальчишками.

23. Как я умею преодолевать трудности.

март

24. Что такое самостоятельность?

25.Правила хорошего тона.

26.Девичьи посиделки.

27.Чтение – вот лучшее учение. Правила работы с книгой (уголок).

апрель

28. Шутки Весельчака – шарады.

29. Вежливые слова и поступки.Список вежливых слов (уголок).

30. “У ребенка есть права…”

31. Чему научились в кружках.Выставка поделок и рисунков.

май

32. Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги.

33. Ученье без веселья, что жизнь без приключенья.

34. ОБЖ во время летних каникул.Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

Тематическое планирование классных часов во 2 классе

сентябрь

  1. ПП в школе. Постановка целей.
  2. Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.План эвакуации (уголок).
  3. ПДД – организация движения колонной.
  4. Организация питания и дежурство по столовой.График дежурства по столовой (уголок)

октябрь

  1. Как организовать учебный труд. Федина задача…
  2. Как развивать скорочтение. Игры и скороговорки.10 способов развития скорости чтения (уголок).
  3. Режим дня второклассника.Критерии отметки. Заполнение дневников.

Режим дня (уголок).

  1. ОБЖ во время осенних каникул.Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

Ноябрь

  1. Что такое старательность и прилежность? Работа с портфолио.
  2. Свободное время- как его использовать с пользой?Расписание кружков(дневники).
  3. Трудности в учебе, как их преодолеть?
  4. Общение с окружающими.

декабрь

  1. Настроение – не пустяк.
  2. Оценка – это праздник?!Памятка “Как получить хорошую оценку”.
  3. О лени и лентяях.
  4. ОБЖ во время зимних каникул.Росписи уч-ся.

Январь

  1. Законы жизни семьи и класса.
  2. Обман и его последствия.
  3. В дружбе - сила.Памятка “Правила крепкой дружбы”(уголок).
  4. Собака бывает кусачей… Правила обращения с домашними питомцами (уголок).

февраль

  1. Детская агрессия.
  2. О жадности и жадинах.
  3. Рыцарский турнир.
  4. Академия вежливости. Памятка вежливых учеников.

март

  1. К чему ведет поощрение и наказание?
  2. Эти забавные девчонки!
  3. Вежливый отказ.
  4. Помни об одноклассниках.

апрель

  1. Конвенция. Права ребенка.
  2. Правила приличия в житейских ситуациях.
  3. Традиции – семейные и классные.

май

  1. . О детском труде.
  1. Перелистывая страницы учебного года. Работа с портфолио.
  2. ОБЖ во время летних каникул.Росписи уч-ся.

Тематическое планирование классных часов в 3 классе.

сентябрь

  1. Москва – наш город.
  2. Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.
  3. ПДД – поведение на экскурсии.Памятка (уголок).
  4. Организация питания и дежурство по столовой.График дежурства по столовой (уголок).

октябрь

  1. Работа с портфолио.
  2. .Ежели вы вежливы… Игры на сближение.
  3. Хрупкое личное. «Три ветки мимозы»
  4. 8. Знаток ПДД. Организация викторины для 1-х классов. ОБЖ на каникулы. Росписи уч-ся.

ноябрь

  1. Трудовые обязанности ребенка в семье.Памятка (уголок).
  2. Вы в гостях…
  3. День народного единства – история.
  4. ОБЖ во время осенних каникул.ПП в общественных местах.

Росписи уч-ся.

декабрь

  1. О чем может рассказать дневник школьника. Работа с портфолио.
  2. Словарь положительных моральных качеств человека.
  3. Словарь отрицательных моральных качеств человека.
  4. Новогодняя сказка. Правила обращения с взрывоопасными предметами.

январь

  1. 17.Как научиться жить в мире людей.
  2. В мире очевидного и невероятного.
  3. Как стать настоящим другом?
  4. Эмоциональное общение. Притча о крике.

февраль

  1. Работа с портфолио. О самооценке.
  2. О пользе пребывания на свежем воздухе.
  3. ОБЖ во время зимних каникул.Росписи уч-ся.
  4. О пользе двигательной активности.

март

  1. .Здоровье – полезные советы на каждый день.Плакат “Если хочешь быть здоровым…”
  2. Звездный час для девочек.
  3. Кто больше скажет комплиментов.
  4. Мы в ответе за наш класс!

апрель .

  1. Посеешь привычку – пожнешь характер.
  2. Почему мы все такие разные?Плакат “Особенности темперамента”.
  3. Работа с портфолио.

май

  1. Военные письма и дневники.
  2. Вот и стали мы на год взрослей. Работа с портфолио.
  3. ОБЖ во время летних каникул.Росписи уч-ся.

Тематическое планирование классных часов в 4 классе.

сентябрь

  1. 1.ПП в школе. Права и обязанности школьника.
  2. 2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.План эвакуации (уголок).
  3. 3. Организация дежурства. Памятка (уголок).
  4. Работа с портфолио.

октябрь

  1. Ты один остался дома…
  2. Как можно обратиться к другому человеку с просьбой.
  3. Урок этики.
  4. Знаешь ли ты себя?

ноябрь

  1. Упрямство – хорошо это или плохо?
  2. Кто такой – непослушный ребенок.
  3. Думай о последствиях. К чему может привести шалость.
  4. ОБЖ во время осенних каникул. Росписи уч-ся.

декабрь

  1. Взаимоотношения в классном коллективе.
  1. Как найти правильный выход в спорной ситуации.
  2. Компьютерные игры – скрытая угроза.
  3. Новый год в разных странах.

январь

  1. Застенчивые и неуверенные дети.
  2. Бездомному всегда плохо. Разговор о животных.
  3. У тебя зазвонил телефон…

февраль

  1. Мы едем, едем, едем…Памятка “Как вести себя в транспорте”.
  2. “Театр уж полон…” “Как вести себя в театре” (уголок).
  3. Работа с портфолио. Итоги триместра.

март

  1. Конкурс “Ай, да умница!”
  2. Мода, мода, мода!Вкус – это чувство меры.
  3. Игры на доверие. Почта.
  4. Как дать ответ забияке?

Апрель

  1. Игры – шутки.
  2. Не искажай язык!“Вежливая” грамматика.
  3. Самые интересные книги.
  4. Работа с портфолио.

май

  1. Моя семья и война.
  2. “Что было для вас открытием…”
  3. Подведение итогов. Начальная школа, прощай!
  4. ОБЖ во время летних каникул.Росписи уч-ся.

Список литературы.

Н.И.Дереклеева. Классные часы по нравственность. М. ООО “5 за знания”, 2006

Ирина Они. Лениздат “Человек”, 1991

Н.Ф. Дик. Веселые классные часы во 2-3-х классах. Ростов-на-Дону “Феникс”,2005

С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в начальгой школе. Воронеж изд. “Учитель” 2001

11.01.2017 20:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП