СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО начальных классов за 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы

МО начальных классов за 2014 – 2015 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2014 - 2015 учебном году работало над темой: «Формирование творческой личности через учебно-воспитательный процесс»

Цели:

- формирование общеучебных и исследовательских умений у младшего школьника;

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.

Работа МО была направлена на выполнение следующих задач:

- продолжить изучение и применение современных инновационных психолого - педагогических систем образования;

- обеспечить взаимодействия игровой и учебно – познавательной деятельности в учебном процессе и во внеурочных занятиях;

- сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться;

- создать условия для творчества во всех видах деятельности.

В МО начальных классов входит 8 учителей (4 человека в классах с русским языком обучения и 4 - с казахским). Качественный состав таков: 4 учителя с I категорией, 2 учителя со II категорией, 2 учителя – без категории. Имеют образование: 7 учителей – высшее, 1 учитель – среднее специальное. Стаж педагогической работы: от 1 года до 5 лет - 2 учителя, от 10-20 лет – 2 учителя, от 25 лет - 4 учителя.

Работа МО учителей начальных классов в 2014 - 2015 учебном году проводилась в соответствии с планом, который был утвержден на первом заседании. В течение учебного года было проведено 6 заседаний по направлениям:

1.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
  • Обсуждение нормативных, программно-методических документов
  • Разработка, проведение месячника и анализ посещения открытых уроков и мероприятий
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков, создание проектов, публикации
  • Внеклассная работа
  • Аттестация
  • Посещение семинаров.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах.

Традиционным видом работы является проведение месячника, который позволяет учителям и учащимся дополнительно раскрывать свой творческий потенциал. С 1 апреля по 1 мая 2014-2015 учебного года прошел месячник начальных классов. Для его проведения был составлен план, отражающий тему, цели и задачи, над которыми работают учителя. В течение месяца были проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия и конкурсы. Изучался и распространялся пед. опыт учителей Сикорской Л.Л., Арыстанбековой С.М., Балтик Н.Ю. С целью совершенствования пед. мастерства проводили уроки Кыдырбаева Е.К., Сикорская М.В., Душалова Ч.У., Бекмурадова М.К.и молодой специалист Нурадинова Р.Т. Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, соответствовали возрастным особенностям учащихся. Содержания уроков продуманы и методически грамотны. Учителя используют современные технологии: развивающее обучение, личностно - ориентированное обучение, игровые технологии, работу в группах, критическое мышление, здоровьесберегающие технологии, применяют ИКТ - средства. Применение разнообразных технологий помогает учащимся лучше воспринимать учебный материал, создает атмосферу успешности на уроках.

В течение месячника были проведены внеклассные мероприятия, которые способствовали формированию коммуникативных навыков, активизировали познавательную деятельность учащихся, повышали уровень познавательной мотивации, развивали творческие способности детей. Проводились конкурсы, где школьники смогли стать активными участниками, попробовать свои силы в различных видах деятельности, показать и развить свои способности. Занявших призовые места учащихся наградили грамотами.

В целом проведение месячника МО начальных классов следует считать удовлетворительным.

Согласно плану, в I полугодии руководителем МО были проверены тетради для контрольных работ по математике, русскому языку, казахскому языку, с целью соблюдения единого орфографического режима. Проверка показала, что в основном орфографический режим соблюдается, оформление титульных листов верное, проверяются тетради своевременно, выставление оценок объективное. Тетради имеют аккуратный вид.

Система научно – методической работы учителей начальных классов включает в себя различные формы работы: участие в месячнике, обобщение передового опыта, курсы повышения квалификации, самообразование, участие в конкурсах, семинарах. Учителя в течение всего года работали над темами по самообразованию, изучали публикации, нормативные документы, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, публиковались в печатных изданиях, на сайтах районного, республиканского, международного уровня.

Повышение профессиональной готовности учителей начальной школы проводится в соответствии с разработанным планом аттестации и повышения квалификации. В течение учебного года прошли аттестацию учителя Балтик Н.Ю. на подтверждение первой квалификационной категории и Кыдырбаева Е.К. на присвоение первой квалификационной категориии. Арыстанбековой С.М. продлили первую квалификационную категорию в связи с предпенсионным возрастом.

Также, Балтик Н.Ю. и Кыдырбаева Е.К. приняли участие в школьном и районном конкурсе «Учитель года». Сикорская Л.Л., Сикорская М.В., Балтик Н.Ю. приняли участие в интернет – олимпиаде.

В начале учебного года было организовано наставничество учителя – практика Арыстанбековой С.М. с молодым специалистом - Нурадиновой Р.Т.

Если рассматривать качество знаний по основным предметам за 2014-2015

учебный год, то результаты следующие:

Русский язык обучения

Предмет

Классы

1 «б»

2 «б»

3 «б»

4 «б»

Русский язык

(Обучение грамоте)

93%

61 %

64 %

58 %

Английский язык

79%

62%

Казахский язык

78%

61 %

78 %

63 %

Математика

85%

53 %

57 %

57%

Литература

77%

72 %

79%

Познание мира

93%

77 %

86 %

63 %

Казахский язык обучения

Предмет

Классы

1 «а»

2 «а»

3 «а»

4 «а»

Русский язык

86 %

50 %

Казахский язык

100%

50 %

86 %

75 %

Математика

100%

75 %

86 %

75 %

Литература

75 %

86 %

75 %

Познание мира

100%

100 %

86 %

100 %

Учителям продолжить работу по повышению качества обучения, качества знаний через индивидуальную, дополнительную работу со слабоуспевающими учащимися, разнообразить виды и формы работы.

В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.

Результаты техники чтения на конец учебного года

Классы

Всего уч - ся

Норма и выше

Ниже нормы

Качество

1 «А»

5

2

3

40 %

1 «Б»

14

11

3

79 %

2 «А»

4

2

2

50 %

2 «Б»

13

9

4

69 %

3 «А»

7

6

1

86 %

3 «Б»

14

9

5

64 %

4 «А»

4

2

2

50 %

4 «Б»

19

13

6

68 %

Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что учителям нужно продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся.

По итогам 2014 - 2015 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию.

Учителями начальных классов ведется работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении. Разрабатывается план, более тщательно планируются формы и методы работы с детьми с трудностями в обучении. Проводится совместная деятельность учителей, психолога и родителей. С такими учащимися работа проводится на уроках, и во внеурочное время. Но, тем не менее, 2 учащихся были направлены на психолого-медико-педагогическое обследование. Учащемуся 1 класса было рекомендовано обучение по программе для детей с задержкой психического развития, ученику 4 класса - обучение по общеобразовательной программе с индивидуальным подходом. Также учителями проводится работа по выявлению одаренных детей. Учащиеся участвуют в конкурсах, выполняют олимпиадные и дифференцированные разноуровневые задания. Школьники 2 - 4 классов принимали участие в интеллектуальных конкурсах «Кенгуру», «Акбота», «Русский медвежонок». Участие в подобных мероприятиях создает возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.

Одним из составляющих образовательного процесса является внеурочная деятельность. При осуществлении воспитательных задач, которые состояли в целенаправленном формировании нравственной, гармонично развитой личности школьника учителями проводились мероприятия, согласно индивидуальным воспитательным планам и общешкольного воспитательного плана. Работа велась по направлениям: казахстанский патриотизм и гражданственность, духовно-нравственное воспитание, правовое воспитание, воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия пропаганда здорового образа жизни, воспитание экологической культуры.

На протяжении учебного года учителя начальной школы вели большую внеклассную работу: тематические классные часы, экскурсии с целью обогащения информации по тому или иному предмету, тематические праздники.

В начальной школе есть свои традиции проведения праздников: «Здравствуй, осень», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Букварем», «Прощание с начальной школой», «Встреча с Новым годом».

По классам отмечаются конкурсные программы: Международный женский день, день защитника Отечества. Также в течение года учащиеся начальных классов участвовали в общешкольных мероприятиях: акциях, конкурсах, концертах.

Все мероприятия проводятся на хорошем уровне: эстетическое оформление, развивающие познавательные сценарии, качество выступления учеников, применение интерактивных технологий. Учителя начальной школы реализовывают воспитательные задачи через совместную деятельность детей, родителей, учителей. Проведение внеклассных мероприятий, конкурсов формирует коммуникативные навыки, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды, к повышению интереса родителей к школьной жизни своего ребенка. Это регулярные родительские собрания и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.

По итогам методической работы за 2014 – 2015 учебный год можно сделать вывод:

· Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.

Исходя из анализа работы методическое объединение учителей начальных классов ставит перед собой следующие задачи на 2015- 2016 учебный год:

  • Продолжить работу по обеспечению качества обучения у учащихся.
  • Систематически знакомиться и внедрять в практику современные образовательные технологии и инновации.
  • Совершенствовать формы и методы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
  • Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
  • Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности
  • Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.

Руководитель МО учителей начальных классов: Сикорская М.В.

01.11.2015 15:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей