СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Отчет молодого специалиста о проделанной работе за 2015 – 2016 учебный год.
Я, Ибрагимова Нилуфар Ахмаджановна, являюсь молодым специалистом, работаю с сентября 2015 года учителем начальных классов в ОСШ № 33 имени Кенесары Касымулы.
В течение 2015-2016 учебного года, провела и организовала свою работу согласно плану утвержденной директором школы Амановой А.А.
С 2015 – 2016 учебный год, мне была оказана методическая помощь в организации работы на начало учебного года: знакомство с учебно-воспитательной работой школы; ведения школьной документации, составления календарно–тематического планирования по предметам; работа с одаренными и талантливыми учащимися; работа со слабоуспевающими учениками; работа с классом; посещение уроков учителей с передовым опытом работы; изучение и внедрение в учебный процесс основ программы обновленного обучения со стороны завуча Иманк?л Г.Н. и наставника Лазарюк Н.Н.
За 2015-2016 учебный год мною, как учителем начальных классов проведены следующие мероприятия:
Сентябрь: была ознакомлена с учебно-воспитательной работой школы; ведения школьной документации. Подготовилась к организованному началу учебного года: проведение «ДНЯ ЗНАНИЙ» (стендовая информация, готовность кабинета, выдача учебников.) Составление, корректировка и утверждение расписания. В начале учебного года были обновлены данные учащихся, папки приведены в порядок с нормативными документами.
Сентябрь: было составлено календарно–тематическое планирование по предметам начальной ступени обучения на 2015-2016 учебный год. И согласно этому плану проводились учебные занятия в течении года с сентября-май.
Установлена работа с одарёнными учениками и талантливыми учениками. Мы совместно с школьным психологом Нарметовой Т.В. исследовали с помощью теста Торренса творческие способности учеников.
Составила карту одарённого учащегося .Создала банк данных по одарённым детям. Ими оказались Абдухашимов С, Аданбаев М. В течении года поддерживала связь с их родителями. По мере возможности старалась создавать условия работы с ними для подготовки к различным конкурсам используя дифференцированные карточки, разноуровневые задания. Стимулировала познавательные способности детей осуществляла индивидуальный подход и консультировала учащихся. Привлекала способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. Привлекала творчески способных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях, театрализованных представлениях, творческих концертах и творческих конкурсах. Постоянно осуществляла контроль за учебно-воспитательным процессом в классе. Цель : Раскрытие творческого потенциала учащихся. Повышение качества знаний учащихся. Совершенствование русской речи учащихся. Выявление математических способностей у талантливых и одаренных учеников.
Также в течении года вела работу со слабоуспевающими учениками. Были выявлены и составлены диагностические карты слабоуспевающих учащихся.
Это Рустемова У, Макемова Р, Ирсалиев З. Выяснила причины неуспеваемости. Это недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств, не позволяющий ученику проявить самостоятельность, слабые образовательные и познавательные способности, отсутствие контроля со стороны родителей, слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний. Средства, которые использовала в работе по преодолению неуспешности в обучении. Специальная система домашних заданий; привлечение ученического актива к посильной помощи товарищу; стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуации успеха); индивидуальный подход к ученику; дополнительные занятия. А также усилила работу с родителями.
В течении года: проводились административные и проверочные контрольные работы, срезы по русскому языку и по математике. Провела проверку скорости чтения. По окончании I, II, III, IV- четверти подведение итогов; сдача отчетов; составление мониторинга.
Также в течении всего учебного года проводила работу с классом. Цель работы была сплочение классного коллектива, индивидуальная работа с учащимися, родителями, учителями-предметниками, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, организация и проведение мероприятий разной направленности, исходя из интересов и желания обучающихся. Как классный руководитель 3 «Е» класса я мои ученики принимали участие во всех школьных мероприятиях.
Активно участвовали на проведенном общешкольном конкурсе рисунков « Моя Родина Казахстан!» заняли II место. Также всем классом приняли участия на общешкольном мероприятии «Сделай добро» собрали макулатуру около 220 кг.
Еженедельно проводила тематические классные часы по восьми направлениям согласно плану воспитательной работы, а также открытые уроки и внеклассные мероприятия.(Разработаны поурочные конспекты открытого и внеклассного уроков).
Активно веду работу с родителями. За этот учебный год проведено 5 плановых 1 неплановое родительское собрание. Совместно с родителями провели два мероприятия (« Новый год стучиться в дверь» и «Пусть всегда будет мама!»). Целью этих мероприятий является тесная взаимосвязь : учитель-родитель-ученик.
3 «Е» класс с удовольствием выполняла общественно полезной труд.(Уборка кабинета, уборка территории школы.)
Организовывали активный отдых учащихся. Всем классом ходили на театрализованное кукольное представление; цирковые представления организованные в школе. Посетили развлекательную- программу организованную сетью торгового центра «Фиркан сити».
Активно участвовали на неделе начальных классов. Заняли II,III места на конкурсе рисунков « Зима в городе» ученики Абдухашимов С.и Ирсалиев З. На конкурсе поделок «Очумелые ручки» занял III место Нурсултан М.
Ученица Ергашева А. участвовала в общешкольной научно-исследовательской конференции.
В течении года вела работу по самообразованию, так за данный период прослушала более 5 вебинаров. Стараюсь посещать все открытые уроки и внеклассные мероприятия для получения опыта. Изучать методическую и научную литературу по предметам. Использовать компьютер и Интернет для самореализации. Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения: занимались напряженной умственной деятельностью, обосновывали свое мнение, стараюсь использовать в работе развивающие и творческие задания.
Я думаю одним из наиболее важных видов методической работы, несомненно, является посещение уроков у других более опытных учителей. Традиционно считается, что посещение урока приносит огромную пользу начинающему педагогу. В течении года я тоже посещала занятия других педагогов с опытом работы. Целью посещений является взаимопосещение и анализ урока. Освоение педагогического опыта, наличие у педагога необходимых знаний и умений, позволяющих увидеть новое, осмыслить его, определить ценность для себя, использовать в своей работе, интерпретировать новое с учётом своих возможностей.
Современное поколение является свидетелем стремительного развития науки и техники. Поэтому образование в числе важных целей указала такие, как: развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации, готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности. Для достижения этих целей предлагается решить следующие задачи: “Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленности общего среднего образования, что означает: достижение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков; изучение процедур и технологий.» И именно поэтому учитель должен осуществляет внедрение педагогических технологий повышает свое педагогическое мастерство; давать открытые уроки; участвовать в семинарах; публиковаться; повышает свою самооценку.
В сентябре 2015 года посетила 36 часовой курс организованной образовательным информационным исследовательским центром инновационных технологий «Методы и использования интерактивного оценивания знаний учащихся». Цель посещения узнать больше о методах и критериях интерактивного оценивания знаний учеников.
Посетила коучинги, семинары, открытые уроки и мастер классы на тему: «Урок мастерства». таких учителей как Шагиева Сара Ибрагимовна, Талипбекова Клара Дурмехановна, Раимбекова Жамиля Абдусаттаровна, Денесенко-Абдуллаева Ольга Владимировна, Насырова Рамзия Рахимжановна, Газизова Елена Хамидовна, Жолдасбекова Гульмира Калдыбековна, Лазарюк Наталья Николаевна, Стамова Гульнара Биктемировна, Шмакова Ольга Анатольевна. И как учитель получила огромный багаж знаний.
Как молодой специалист в процессе работы наибольшие трудности у меня возникли с классным руководством, вернее работа с родителями, но на конец учебного года прослеживается взаимопонимание с ними.
Я перед собой поставила такие цели и задачи на новый 2016 – 2017 учебный год:
Повышения качества образования;
· Внедрение современных педагогических и информационных технологий;
· Активизация работы с одаренными детьми;
· Продолжить работу с одарёнными учащимися ;
· Восполнить пробелы с неуспевающими учащимися;
· Активно и результативно участвовать в конкурсах, олимпиадах, как для учащихся, так и для учителей;
· Разработать конспекты уроков и обеспечить издание в печати;
Подготовила : 17.05.2016 г. /Ибрагимова Н.А. __________ /
© 2016, ИБРАГИМОВА НИЛУФАР АХМАДЖАНОВНА 15604