СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра «Путешествие в детективное агентство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ на уроках в начальной школе –важный фактор повышения знаний по предметам.

Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришли компьютерные технологии.

В современных условиях модернизации образования всё активнее используются информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Не стоит в стороне от этого процесса и начальная школа.

Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.

Обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего перехода на продуктивно – творческий уровень. Этого можно достичь при помощи разнообразных технологий, включая информационно-коммуникационные.

Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процесс обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.

Использование ИКТ позволяет привлекать большое количество дидактического материала, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне; обеспечивает подвижную наглядность и является важным фактором повышения знаний по предметам.

Древняя мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда».

Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий.

Когда компьютеры стали использоваться в образовании появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ.

Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ.

Применение ИКТ на уроках усиливает : - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.

А главное ИКТ способствует повышению качества образования.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

• усиление образовательного эффекта • повышение качества усвоения материала;

• осуществление дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

• формирование приёмов мыслительной деятельности

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка)
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:

  1. мультимедийные курсы
  2. презентации к урокам
  3. логические игры
  4. тестовые оболочки
  5. ресурсы Интернет
  6. электронные энциклопедии.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.

Предлагаем посмотреть на каких типах уроков возможно применение ИКТ

Тип урока

Применяемые ИКТ

Комбинированный

Использование проектора, CD-дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet, моделирующих программ

Урок изучения нового материала

Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков

Использование обучающе-контролирующих программ, моделирующих систем

Урок обобщения и систематизации

Использование моделирующих систем

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Использование программ с тестовыми системами

При подготовке к уроку мы должны соблюдать этапы.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:

диагностика

прогнозирование

планирование

ДИАГНОСТИКА:

характер учебного материала

структура урока

временные затраты в учебном процессе

возможности, интересы и способности учащихся и т. д.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ:

оценка различных вариантов проведения урока

выбор наиболее оптимального варианта

ПЛАНИРОВАНИЕ:

создание методической структуры урока

выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной деятельности учащихся, средств обучении и т. д.

Рекомендации

  1. Не пренебрегать значением традиционных рабочих тетрадей при работе с компьютерной программой;
  2. При решении задач требовать от учащихся воспроизведения чертежа в тетради. Четкие, продуманные чертежи из компьютерной программы помогут выработать графическую культуру учащихся;
  3. Снабдив задания условным количеством баллов, объявить урок успешным в том случае, если ученик набирает сумму баллов в 3/4 максимальной;
  4. Учитывать, что с программой может работать только один учащийся. Работа в паре не должна приводить к тому, что один учащийся подавляет инициативу другого;
  5. Слишком частое проведение уроков с применением ИКТ может отрицательно сказаться на результатах обучения ;

Преимущество урока с использованием ИКТ

  • Ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности
  • Идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к обучению, а также индивидуальное обучение каждого учащегося
  • Экономия времени на уроке
  • Доступность учащимся самой современной информации по предмету
  • Возможность обратной связи с каждым учеником
  • Наглядность представленного учебного материала
  • Возможность развития пространственного мышления
  • Оперативность получаемой информации
  • Фотографии

Формы применения ИКТ

  • обучающие программы, электронные энциклопедии, тренажёры
  • презентации
  • цифровые образовательные ресурсы
  • виртуальные лаборатории
  • компьютерное тестирование

слайд 24-25-26

Особенности организации уроков с применением ИКТ

  • учебный материал дробится на небольшие порции;
  • учебный процесс строится из последовательных шагов, содержащих порцию знаний;
  • каждый шаг завершается контрольным вопросом или заданием;
  • новую порцию учебного материала учащихся получает при правильном выполнении контрольных заданий и выполняет следующий шаг обучения;
  • при неправильном ответе учащийся получает помощь компьютера и дополнительные разъяснения учителя;
  • каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе;
  • результаты выполнения контрольных заданий фиксируются, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и учителю (внешняя обратная связь).

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • Повышает качество знаний
  • Продвигает ребёнка в общем развитии
  • Помогает преодолеть трудности
  • Вносит радость в жизнь ребёнка
  • Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  • Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
  • Слайд 30-31-32

Факторы, влияющие на успешность урока с применением ИКТ:

  • Вид группы школьников (возраст, профильная направленность и т.п.);
  • Уровень подготовленности учащихся;
  • Соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете;
  • Тип урока и его методическая цель;
  • Высокая степень индивидуализации работы;
  • Вспомогательная, а не основная форма урока

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний

Таким образом, систематическое и целенаправленное использование ИКТ дает более высокий уровень грамотности, способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а так же оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса и на развитие стойкого интереса к предметам, улучшая общую и качественную успеваемость. Внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.

13.02.2019 08:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП