СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование ИКТ на уроках в начальной школе –важный фактор повышения знаний по предметам.
Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришли компьютерные технологии.
В современных условиях модернизации образования всё активнее используются информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Не стоит в стороне от этого процесса и начальная школа.
Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.
Обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего перехода на продуктивно – творческий уровень. Этого можно достичь при помощи разнообразных технологий, включая информационно-коммуникационные.
Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процесс обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.
Использование ИКТ позволяет привлекать большое количество дидактического материала, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне; обеспечивает подвижную наглядность и является важным фактором повышения знаний по предметам.
Древняя мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда».
Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий.
Когда компьютеры стали использоваться в образовании появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ.
Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ.
Применение ИКТ на уроках усиливает : - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.
А главное ИКТ способствует повышению качества образования.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
• усиление образовательного эффекта • повышение качества усвоения материала;
• осуществление дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
• формирование приёмов мыслительной деятельности
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:
При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.
Предлагаем посмотреть на каких типах уроков возможно применение ИКТ
Тип урока |
Применяемые ИКТ |
Комбинированный |
Использование проектора, CD-дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet, моделирующих программ |
Урок изучения нового материала |
|
Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков |
Использование обучающе-контролирующих программ, моделирующих систем |
Урок обобщения и систематизации |
Использование моделирующих систем |
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков |
Использование программ с тестовыми системами |
При подготовке к уроку мы должны соблюдать этапы.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:
диагностика
прогнозирование
планирование
ДИАГНОСТИКА:
характер учебного материала
структура урока
временные затраты в учебном процессе
возможности, интересы и способности учащихся и т. д.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ:
оценка различных вариантов проведения урока
выбор наиболее оптимального варианта
ПЛАНИРОВАНИЕ:
создание методической структуры урока
выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной деятельности учащихся, средств обучении и т. д.
Рекомендации
Преимущество урока с использованием ИКТ
Формы применения ИКТ
слайд 24-25-26
Особенности организации уроков с применением ИКТ
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
Факторы, влияющие на успешность урока с применением ИКТ:
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний
Таким образом, систематическое и целенаправленное использование ИКТ дает более высокий уровень грамотности, способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а так же оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса и на развитие стойкого интереса к предметам, улучшая общую и качественную успеваемость. Внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.
© 2019, Костюкова Галина Михайловна 476