СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задача настоящего образования
«Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию? Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем.
Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остается.
Это хорошо выразил Вацлав Гавел, президент Чехии, диссидент: «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Он очень афористически выразил этот разрыв между уровнем знания и уровнем понимания. Основная задача настоящего образования — научить пониманию».
Капица Сергей Петрович.
Меня сейчас очень волнует именно эта задача настоящего образования.Мы владеем знаниями, но процесс передачи остается самым сложным.Мои ученики могут что-то выучить наизусть. Но я понимаю, что этого недостаточно. Как добиться понимания? Этим и занимается методика преподавания математики. При подготовке к уроку я тщательно продумываю каждый вопрос. Это оказывается очень интересным занятием. Благодаря такому построению урока при объяснении нового материала я пытаюсь учить пониманию, а не только передавать голые знания. Не всегда все получается гладко. Приходится искать другие пути объяснения. Но в этом и заключается моя работа.
© 2017, Чукаева Валентина Алексеевна 227