СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здоровьесберегающие технологии.
Одна из важнейших задач в соответствии с целями современной реформы образования в нашей стране – сохранение и укрепление здоровья учащихся. Значимость данной работы обозначается двумя основными положениями в Законе РФ « Об образовании»:
Во – первых, это гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности ( ст.2);
Во –вторых, это обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (ст.51)
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии.
К современным образовательным технологиям относятся и те, которые направлены на сохранение здоровья детей.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия.
Но, известный факт, что огромный процент обучающихся в образовательных учреждениях теряют своё здоровье, если процесс обучения организован неправильно или недостаточно органично.
Поэтому, большое внимание, с моей точки зрения, следует уделять здоровьесберегающим технологиям.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.
Формами организации здоровьесберегающей работы являются: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая), двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки (в парк, на стадион, в лес), физкультурные досуги, спортивные праздники, оздоровительные процедуры в водной среде.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:
· Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
· Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
· Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
В нашем учреждении используются следующие современные здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая и ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж.
3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. Приведу в качестве примера упражнения, психологическое назначение которых – развитие наблюдательности, умения понимать друг друга без слов, умения общаться, сопереживать и помогать друг другу.
Упражнения для снятия общего или локального утомления.
Котенок.
Котенок крадется ( движение на цыпочках)
Котенок бежит ( движение с пятки на носок)
Котенок танцует ( различные танцевальные упражнения)
Все виды физкультминуток в стихотворной форме.
Упражнения для кистей рук.
Аплодисменты.
Сложить кисти рук ладонь на ладонь. Поочередно отводить пальцы друг от друга, похлопывая пальцем о палец: мизинец правой руки о мизинец лево и т. д. Выполняется 15- 20 с.
Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, затем вправо.
С силой сжимать и разжимать пальцы, пока не устанут.
Выпрямить пальцы. Большой палец отвести в сторону и выполнить круговые движения сначала влево, потом вправо.
Выпрямить пальцы. Одновременно сжимать и разжимать первые две фаланги.
Развести прямые пальцы. Начиная с мизинца последовательно сжать все пальцы в кулак. Затем, начиная с большого пальца, вернуться в исходное положение.
Сжать пальцы в кулак. Разгибать и сгибать отдельно каждый палец.
© 2016, Лобанова Ирина Викторовна 260