СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Литературная квест-игра по повести А.Гайдара "Тимур и его команда" для младших классов – это путешествие по литературному произведению. Согласно сценарию, главная цель квест-игры – поиск девиза «Спеши творить добро - ты в ответе за этот мир».
Ребята, давайте разделимся на команды, пройдем все испытания и найдем этот девиз.
Ребята делятся на две команды, получают маршрутные листы и расходятся с ведущими по станциям.
Первая станция "Мозговой штурм"
1.Фамилия Ольги и Жени. (Александровы)
2.Сколько лет Ольге? (18)
3.Кто подарил Ольге аккордеон? (Отец, на день рождения)
4.Кто помог Ольге прибрать дачу, вымыть окна, полы и стены? (Молочница)
5.Кем и где работает Георгий Гараев? (Инженером-механиком на автомобильном заводе)
6.Кто не выпустил Женю из незнакомого дома? (Собака)
7.Назовите кличку этой собаки. (Рита)
8.Кому тимуровцы наполнили кадку водой? (Молочнице, у нее сын был в Армии)
9.Чем занималась команда Тимура? (Помогала людям)
10.За кого приняла Ольга Тимура, когда запрещала Жене с ним общаться? (За хулигана)
11.Кто составил ультиматум и кому? (Тимуровцы квакинцам)
12.Назовите имя Фигуры (Петр Пятаков)
13. Кто помог Жене попасть в Москву на встречу с отцом? (Тимур отвез ее на мотоцикле)
14.Кому Тимур сказал такие слова?-« Взялся сделать- сделай хорошо.» ( Коле Колокольчикову )
15.Почему доктор Колокольчиков считал, что его внуку не хватает благородства? (Он съел 4 порции мороженого и не поделился с сестрой)
Ответив на все вопросы правильно, команда получает отрывок девиза:" Спеши.
Вторая станция "Соберем яблоки"
Собирая разбросанные воздушные шарики, команда должна составить из букв, которые написаны на шарах слово:Милосердие
За правильно составленное слово, команда получает очередную часть девиза:.творить
Третья станция "Чья это вещь?"
Необходимо определить кому принадлежит вещь.
Ответы: ШТУРВАЛ- Тимуру, Аккордеон- Ольге, двустволка-дедушке Колокольчикову, мотоцикл- Георгию, коза-Нюрке, звезда –Тимуру.
За правильно угаданные предметы, команда получает очередную часть девиза:.добро
Четвертая станция "Перенеси воду"
Команда должна на время перенести воду стаканами из одной емкости в другую.
Если команда успевает за определенное время перелить всю воду, получает очередную часть девиза:.ты
Пятая станция "Заполни таблицу"
Заполнив полностью таблицу, команда получает очередную часть девиза:.в ответе
Шестая станция "Определения"
Соединив правильно определения с их значением, команда получает очередную часть девиза:.за этот
Седьмая станция "Установи очередность"
Командам необходимо установить очередность событий
Ответы: 2, 1, 4, 5, 3, 6.
Правильно установив последовательность событий, команда получает последнюю часть девиза:.мир
Дополнительные вопросы.
1.Настоящая фамилия Гайдара? ГОЛИКОВ
2.Дата рождения и смерти-1904 г. 22 января-1941г. Март
3.Произведения Гайдара? ШКОЛА, ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ, ДЫМ В ЛЕСУ, ГОЛУБАЯ ЧАШКА, ЧУК И ГЕК, СУДЬБА БАРАБАНЩИКА, РВС, ТИМУР…
После прохождения станций, команды возвращаются к первому ведущему и каждая команда говорит девиз слета Тимуровцев
Побеждает команда, которая правильно произнесет девиз слета
«СПЕШИ ТВОРИТЬ ДОБРО- ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ЭТОТ МИР»
Вручение грамот
© 2022, Коротун Людмила Алексеевна 3076