СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уроки литературы призваны приобщить учащихся к богатству художественной мысли, воспитывать эстетически восприимчивого читателя. Однако урок зачастую не исчерпывает тему, оставляя интерес к ней. Дети уходят с урока с желанием узнать больше по данной теме, с потребностью поделиться своими впечатлениями от узнанного.
Программа по литературе иногда ограничивает возможности уроков. Так возникла идея встреч в литературной гостиной, построенной на материале жизни и творчества поэтов, писателей, интересных и талантливых людей. Встречи в литературной гостиной - это продолжение уроков, углубление содержания программы , а иногда и её дополнение , эффективная форма расширения кругозора, вовлечение в искусство слова.
Таким образом появляется потребность в постоянном общении с книгой, укрепляется личностное восприятие литературы. В процессе подготовки ребята открывают себя с неузнанной стороны, занимаются исследовательской работой, у них возникает художественная зоркость, а значит, появляется заинтересованность в предмете. Некоторые условия творческого самоусовершенствования создать невозможно. А во внеклассной работе это воплотимо. Интеллектуальное и духовное развитие возможно лишь при условии ориентира на психолого-физиологические особенности конкретного возрастного периода.
Мы ориентируемся на ведущий тип деятельности подросткового периода, интимно-личностное общение, когда обычно угасает интерес к учёбе. Следовательно, урок становится средством. а не целью. Подросток добивается успеха не во взрослой среде, а в микросоциуме среди ровесников, где преобладает групповая деятельность.
Литературная гостиная удачно удовлетворяет требованиям ведущего типа деятельности, ведь цели её: информационно-предметная - расширение литературного образования, предусмотренного программой, деятельно-коммуникативная - формирование эстетического и психологического механизмов общения человека с искусством, творческими людьми, ценностно-ориентационная - усвоение гуманитарного потенциала искусства, формирование мировоззрения.
При изучении курса русской классической литературы в среднем и старшем звене возникают определённые трудности с восприятием художественных произведений и их чтением, так как подросткам в силу их возрастных особенностей и свойственного максимализма кажется невероятно устаревшим весь спектр проблем, поставленных литературой. А они тянутся ко всему новому, авангардному, мы разрешили данное противоречие путём вовлечения их в современный творческий процесс.
Общение с миром литературы происходит в форме "живого диалога". Здесь возможен разговор на равных, а значит, и создание условий для самораскрытия, саморазвития и самоусовершенствования учащихся.
© 2015, Кривомаз Надежда Витальевна 1303