СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ «Бесединская СОШ» Курского района Курской области
Литературная викторина
« Человек и история
на страницах
русской литературы»
(Внеклассное мероприятие для обучающихся
5-9 классов)
Подготовила и провела Алябьева Е.М.,
учитель русского языка и литературы
2015 г
Викторина «Человек и история на страницах русской литературы»
Назовите автора, произведение и историческое событие, о котором идёт речь. В какое время оно происходит? О каких исторических лицах идёт речь? Как называлось тогда наше государство?
2.«На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты….»
Назовите автора, произведение и историческое событие, о котором идёт речь. В какое время оно происходит?
3.Был трудный бой. Всё нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Назовите автора, произведение, историческое событие, о котором идёт речь и его дату.
4.В лето 997 пришли печенеги и стали под Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был в городе голод сильный…
Назовите автора, произведение, историческое событие, о котором идёт речь и его дату.
5.Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
Назовите автора, произведение, историческое событие, о котором идёт речь и его дату.
6.«Когда император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть…»
Назовите автора, произведение, годы правления русских царей, о которых идёт речь в этом произведении.
7.Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди.
Назовите автора, произведение, историческое событие, о котором идёт речь и его дату.
8.Елисавета здесь воздвигла зрак Петров
К утехе россов всех, но кто он был таков,
Гласит сей град и флот, художества и войски,
Гражданские труды и подвиги геройски.
Назовите автора, произведение, годы правления русских царей, о которых идёт речь в этом произведении.
9.Как ныне сбирается вещий Олег
Отомстить неразумным хазарам,
Их сёла и нивы за буйный набег
Обрёк он мечам и пожарам.
Назовите автора, произведение. О каком историческом лице идёт речь? Назовите время описываемых событий.
10..здесь видел я царя,
Усталого от гневных дум и казней,
Задумчив, тих сидел меж нами Грозный,
Мы перед ним не движимо стояли,
И тихо он беседу с нами вёл…
Назовите автора, произведение, годы правления русских царей, о которых идёт речь в этом произведении.
В каком ещё литературном поэтическом произведении мы встречаемся с образом Ивана Грозного?
11.«Скоро весь польский юго-запад сделался добычею страха. Всюду пронеслись слухи: «Запорожцы! Показались Запорожцы!.» Всё, что могло спасаться, спасалось…»
Назовите автора, произведение, историческое событие, о котором идёт речь и его дату.
12. Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Назовите автора, произведение, историческое событие, о котором идёт речь и его дату.
13. «Услыхал царь Иван, что за Уралом лежит земля богаче той, которая ему подвластна. Знал он, что ту землю Сибирью зовут, много в ней всякого добра таится…»
Назовите автора, произведение. О каком историческом лице и историческом событии идёт речь? Назовите время описываемых событий.
14. « Сей князь Александр родился от великого Ярослава и от матери Феодосии. Рост его был больше других людей, а голос его как труба в народе… Силы же его была частью силы Самсона…»
Назовите автора, произведение. О каких исторических лицах и историческом событии идёт речь в этом произведении? Назовите его дату. Назовите годы правления данных русских князей.
15« Я предложил вожатому нашему чашку чаю. Мужик слез с полатей. Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали…»
Назовите автора, произведение. О каком историческом лице и историческом событии идёт речь? Назовите время описываемых событий.
16. «Вдруг полковник остановился и быстро приблизился к одному из солдат.
- Я тебе помажу,- услыхал я его гневный голос.- Будешь мазать? Будешь?
И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного слабосильного солдата за то, что он не достаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина.»
Назовите автора, произведение, время описываемых событий и имя русского царя, годы его правления.
17. Опять над полем Куликовым
Взошла и расточилась мгла,
И, словно облаком суровым,
Грядущий день заволокла.
Назовите автора, произведение. О каком историческом событии идёт речь в этом произведении? Назовите его дату.
18. Погиб поэт!- Невольник чести-
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести
Поникнув гордой головой!.
Назовите автора, произведение. О ком идёт речь? Назовите даты его жизни.
19.« Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн. Слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание… Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?»
Назовите автора, произведение, время и место происходящих событий.
© 2016, Алябьева Елена Матвеевна 568