СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение.Элементы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках литературного чтения используется прием «чтение с остановками». По названию текста ребята определяют, о чем пойдет речь в произведении. Заранее намечаю оптимальные места для остановки, подбираю вопросы. Дети читают текст по намеченным частям, высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета, сравнивают предыдущие предположения. Прием учит уважению мнения другого человека и дает возможность взглянуть на ситуацию с нескольких точек зрения. Ценность данной технологии в том, что она направлена на удовлетворение потребности личности в уважении, самоутверждении, учит общению, логическому рассуждению, побуждает детей к действию, активизирует познавательную активность, развивает творческое воображение, умение работать с информацией.

В процессе чтения текстов на уроках можно использовать интегральный алгоритм чтения («Техника быстрого чтения», автор: академик О.А.Андреев). Интегральный алгоритм чтения является смысловым фундаментом техники быстрого чтения, вместе с тем повышает активность восприятия, понимание и запоминание прочитанного. Дети в начальной школе нередко не обращают внимания на автора произведения, название книги. Но при использовании интегрального алгоритма формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность действий в соответствии с блоками алгоритма.

1. Название книги, статьи.

2. Автор

3. Источник и его данные.

4. Проблема.

5. Фактографические данные.

6. Особенности излагаемого материала, критика.

7. Новизна материала и возможности его использовании в своей работе.

Данный алгоритм предлагает для взрослых читателей О.Андреев. В процессе работы дети немного изменили его, тем самым сделали оптимальным для своего использования. Так на основе алгоритма чтения академика О.Андреева мы выработали прием работы с таблицей - шестиугольником.

1. Выходные данные 2.Автор

6.Проблема в произведении Доминанта 3. Название

Положительные и

отрицательные

персонажи.

5.Факты 4.Жанр

Заполняя первые три блока, ребята обращают внимание и запоминают название произведения, его автора и выходные данные. По заголовку пробуют определить проблему, отражающуюся в произведении, которую впоследствии уточняют. Затем отражаются проблемы произведения и факты, они заполняются в процессе чтения или сразу после прочтения (по сути - это краткий план текста). Работая над фактами, дети дают краткие характеристики персонажей, определяют их отрицательную или положительную роли. А в конце высказывают суть смысловой части произведения - доминанту. При работе над произведением ребята быстро выполняют модель обложки, что требуется по программе «Начальная школа XXI века».

17.05.2017 17:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП