СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На уроках литературного чтения используется прием «чтение с остановками». По названию текста ребята определяют, о чем пойдет речь в произведении. Заранее намечаю оптимальные места для остановки, подбираю вопросы. Дети читают текст по намеченным частям, высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета, сравнивают предыдущие предположения. Прием учит уважению мнения другого человека и дает возможность взглянуть на ситуацию с нескольких точек зрения. Ценность данной технологии в том, что она направлена на удовлетворение потребности личности в уважении, самоутверждении, учит общению, логическому рассуждению, побуждает детей к действию, активизирует познавательную активность, развивает творческое воображение, умение работать с информацией.
В процессе чтения текстов на уроках можно использовать интегральный алгоритм чтения («Техника быстрого чтения», автор: академик О.А.Андреев). Интегральный алгоритм чтения является смысловым фундаментом техники быстрого чтения, вместе с тем повышает активность восприятия, понимание и запоминание прочитанного. Дети в начальной школе нередко не обращают внимания на автора произведения, название книги. Но при использовании интегрального алгоритма формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность действий в соответствии с блоками алгоритма.
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Данный алгоритм предлагает для взрослых читателей О.Андреев. В процессе работы дети немного изменили его, тем самым сделали оптимальным для своего использования. Так на основе алгоритма чтения академика О.Андреева мы выработали прием работы с таблицей - шестиугольником.
1. Выходные данные 2.Автор
6.Проблема в произведении Доминанта 3. Название
Положительные и
отрицательные
персонажи.
5.Факты 4.Жанр
Заполняя первые три блока, ребята обращают внимание и запоминают название произведения, его автора и выходные данные. По заголовку пробуют определить проблему, отражающуюся в произведении, которую впоследствии уточняют. Затем отражаются проблемы произведения и факты, они заполняются в процессе чтения или сразу после прочтения (по сути - это краткий план текста). Работая над фактами, дети дают краткие характеристики персонажей, определяют их отрицательную или положительную роли. А в конце высказывают суть смысловой части произведения - доминанту. При работе над произведением ребята быстро выполняют модель обложки, что требуется по программе «Начальная школа XXI века».
© 2017, Карандина Елена Анатольевна 628