СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное краеведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края. Любовь к Отчизне начинается с любви к «малой родине» - краю, городу, в котором родился и вырос. Эту мысль подтверждает С. Никитин. В повести «Живая вода» он написал: «Знать природу своего края, его историю, быт, экономику – это значит укоренять в себе любовь к Родине». Краеведение воспитывает в людях патриотизм, гордость за свой край и людей, которые жили и живут в нём. Краеведение – это тончайшая связующая нить между прошлым, настоящим и будущим родной земли. Краеведение помогает понять духовную сущность современного человека, воспитанного на богатейшей русской истории и культуре. Данная работа посвящена тем страничкам истории, которые малоизвестны и не укладываются в рамки школьных уроков. Интерес работы над этим проектом состоял в необходимости искать неизвестные факты из жизни известных людей. Было интересно узнать, имена каких поэтов и писателей, художников и композиторов связаны с нашей малой родиной. Мало кто знает, что такие великие имена как Салтыков-Щедрин, Куприн, Блок, Мережковский и другие связаны с маленьким и неприметным городком русской глубинки. Они любили Лужский край и заслуженно называли его «курортной жемчужиной». Краеведы Лужского края собирают бесценную информацию по крупинкам из воспоминаний современников, из старых печатных изданий, внося тем самым неоценимый вклад в историю не только района, но и области, и всей страны. Ведь история государства складывается не только из глобальных событий в его жизни, но и из истории отдельных местечек, постепенно сливающихся в единое целое. Детская исследовательская деятельность, несомненно, является одним из самых эффективных подходов к образовательному и воспитательному процессу. В процессе исследовательской деятельности школьники осваивают навыки не пассивного усвоения предлагаемых им учителями знаний, а учатся самостоятельно получить эти знания, что является более эффективным способом образования. Исследовательский способ образования избавлен от самой большой проблемы традиционного образования — отсутствия познавательного интереса учащихся. В этой работе мы собрали материал лишь о немногих деятелей искусства. Но нельзя забывать, что ценителями лужских красот были не только поэты и писатели: Н. Некрасов, И. Тургенев, А. Блок, М. Пришвин, В. Шишков, М. Зощенко, В. Каверин, Н. Чуковский, Ю. Тынянов. Приезжали на этюды художники И. Шишкин, И. Крамской, К. Савицкий, Б. Кустодиев, Г. Верейский. Отдыхали и черпали вдохновение на лужской земле учёные: изобретатель радио А. Попов, зоолог Н. Книпович, профессор химии А. Меншуткин, академики В. Овсянников, К. Арсеньев, А. Воейков; композиторы – Н. Римский-Корсаков, М. Мусоргский; оперные певцы – Ф. Шаляпин, И. Ершов.

13.06.2017 01:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!