СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время проблема одаренности становится все более актуальной. Общество испытывает потребность в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его способности к творческому мышлению и нестандартному поведению. Доктор психологических наук, профессор М.А. Холодная утверждает, что одаренные люди – «это мощнейший естественный ресурс развития общества». Назрела необходимость формирования личности, готовой не только жить в современном обществе, но и активно влиять на жизнь этого общества.
На сегодняшний день большинство психологов признают, что развитие одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованной деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). В то же время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Поскольку одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности, следует учитывать сложность самой проблемы одаренности детей.
Одаренность конкретного ребенка — в значительной мере условная характеристика. Исходя из этого, в своей работе я руководствуюсь рекомендациями Анатолия Ивановича Доровского, который выделяет следующие признаки одаренности.
(будет на слайде)
Возрас Возраст |
Признак одаренности |
Раннее детство (1—3 года) |
Неуемное любопытство, бесконечные вопросы, умение следить за событиями, большой словарный запас, увлеченность словесными раскрашиваниями, развитая речь, употребление сложных слов и предложений (развернутых). Повышенная концентрация внимания на чем-то одном, упорство в достижении результата в сфере, которая интересна. Способности к рисованию, музыке, счету. Нетерпиливость и порывистость, изобретательность и богатая фантазия |
Дошкольный период (4—7 лет) |
Отличная память, интуитивные скачки (перескакивание через «этажи»), яркое воображение. Нечеткость в разграничении реальности и фантазии: преувеличенные страхи, эгоцентризм, тонкая моторная координация, предпочтение общества старших детей и взрослых. Доброта, открытость, понятливость. Превосходное владение искусством речевой коммуникации. Громадная любознательность, изобретение собственных слов, склонность к активному исследованию окружающего. Острое реагирование на несправедливость. |
Каждый ребенок неповторим, но существует довольно много черт, характерных для большинства детей с признаками одаренности − повышенная активность и особенности саморегуляции.
© 2020, Донская Марина Викторовна 314