СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические блоки Дьенеша как средство развития одарённости детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время проблема одаренности становится все более актуальной. Общество испытывает потребность в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его способности к творческому мышлению и нестандартному поведению. Доктор психологических наук, профессор М.А. Холодная утверждает, что одаренные люди – «это мощнейший естественный ресурс развития общества». Назрела необходимость формирования личности, готовой не только жить в современном обществе, но и активно влиять на жизнь этого общества.

На сегодняшний день большинство психологов признают, что развитие одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованной деятельностью ребенка (игро­вой, учебной, трудовой). В то же время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Поскольку одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности, следует учитывать сложность самой проблемы одаренности детей.

Одаренность конкретно­го ребенка — в значительной мере условная характеристика. Исходя из этого, в своей работе я руководствуюсь рекомендациями Анатолия Ивановича Доровского, который выделяет следующие признаки одаренности.

(будет на слайде)

Возрас Возраст

Признак одаренности

Раннее

детство

(1—3 года)

Неуемное любопытство, бесконечные вопросы, умение следить за событиями, большой словарный запас, увлеченность словесными раскрашиваниями, развитая речь, употребление сложных слов и предложений (развернутых). Повышенная концентрация внимания на чем-то одном, упорство в достижении результата в сфере, кото­рая интересна. Способности к рисованию, музыке, счету. Нетерпиливость и порывистость, изобретательность и богатая фантазия

Дошкольный период (4—7 лет)

Отличная память, интуитивные скачки (перескакивание через «этажи»), яркое воображение. Нечеткость в разграничении реаль­ности и фантазии: преувеличенные страхи, эгоцентризм, тонкая моторная координация, предпочтение общества старших детей и взрослых. Доброта, открытость, понятливость. Превосходное вла­дение искусством речевой коммуникации. Громадная любознательность, изобретение собственных слов, склонность к активно­му исследованию окружающего. Острое реагирование на несправедливость.

Каждый ребенок неповторим, но существует довольно много черт, характерных для большинства детей с признаками одаренности − повышенная активность и особенности саморегуляции.

30.01.2020 06:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП