СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Широкое применение образовательной робототехники и ИТ-разработок приобретает все большую значимость и актуальность, будучи интегрированным в учебный процесс дошкольного дополнительного образования.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить. В условиях быстро меняющейся жизни человеку требуются не только владение определённым багажом знаний, но и, в первую очередь, умения добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям. Использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.
Вполне обосновано внедрение робототехники в дошкольное образование, так как раннее знакомство с предметом обеспечивает успех в его дальнейшем изучении. Использование инноваций формирует у подрастающего поколения адекватную современному уровню знаний картину мира.
В дошкольном образовании опыт системной работы по развитию исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.
Робототехника - это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.
Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащенные развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. При изучении таких систем широко используются модели. Одним из первых конструкторов, с помощью которых можно создавать программируемые модели, является комплект LEGO WeDo— конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.
Актуальность внедрения робототехники в дошкольном образовании:
-необходимость вести образовательную работу с детьми дошкольного возраста в естественнонаучном направлении;
-востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок продуктивного мышления;
-отсутствие образовательной деятельности, направленной на формирования навыков начального программирования;
-необходимость ранней пропедевтики робототехники в связи с особенностями градообразующих предприятий города Северска: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов.
Разработанная нами программа «Путешествие с WeDошей» отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.
Новизна программы заключается в исследовательско - технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская компетенция.
© 2015, Пархоменко Марина Ивановна 516