СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

Тема: «Осьминожки».

(нетрадиционная техника рисования).

Цель: познакомить с нетрадиционными техниками рисования: «ладошкой», рисование по трафарету, рисование «тычком», «набрызг».

Задачи:

—Формировать умение владеть нетрадиционными техниками рисования;

— Развивать воображение, умение различать цвета;

— Создать радостное настроение;

— Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

— столы;

— ватман (тонирован в голубой цвет);

— гуашь;

— кисточки;

— салфетки;

— ватные палочки;

— поролоновые губки;

— шаблон и трафарет осьминожек;

— ободки-маски;

— раковина с «морскими камушками» конфетами;

— солнышко (нарисованное из ватмана);

— деревья в летнем уборе (муляжи):

— видеозапись;

— аудиозапись.

Сюрпризный момент: тётя Осьминожка (костюмированная).

Ход:

Воспитатель:

Сейчас у нас зима, на улице холодно. А хотите попасть в лето

(Да).

Воспитатель:

Давайте мы с вами отправимся к морю, там отдохнём, поиграем.

(Давайте)

Воспитатель:

Сейчас вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова.

(Закрывают глаза).

Воспитатель:

По щучьему велению, по моему хотению, пусть снова будет лето, а мы очутимся у моря.

(Открывают глаза).

Воспитатель:

Вот и лето. Посмотрите, светит солнышко. На деревьях листочки зелёные, А вот и море.

(Просмотр мультфильма «Осьминожки».)

Воспитатель:

Кто это в море плавает?

(Рыбки, осьминожки)

Воспитатель:

Какого они цвета?

(Красного, жёлтого, зелёного, синего…)

Воспитатель:

А вы хотите быть рыбками?

(Да).

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Цветные рыбки».

(Давайте).

Подвижная игра: «Цветные рыбки».

На голове у играющих участников ободки с нарисованными рыбками, окрашенными в разные цвета — красный, жёлтый, зелёный, синий и т.д. По сигналу участники игры «рыбки» бегают в разных направлениях, имитируя движения рыбок.

Ведущая «рыбка» приговаривает:

Вдруг, откуда-то большая,

Выплывает рыба злая.

Хочет рыбок напугать,

Хочет рыбочек поймать.

Эй, подружки, берегитесь

От зубатой схоронитесь!

Выплывает зубатая рыбка, ловит цветных рыбок. Рыбки разбегаются в разные стороны, прячутся в свои домики «за водоросли», такого же цвета, как сама рыбка.

Воспитатель:

Молодцы, все убежали от зубатой рыбки.

Воспитатель:

Слышите, а кто это так грустно приговаривает? Так это же тётя Осьминожка. Давайте её спросим, почему она грустит.

(Подходят к тёте Осьминожке.)

Тётя Осьминожка, почему ты так грустишь?

Осьминожка:

Как же мне не печалиться. Мои маленькие детки-осьминожки плавали, резвились, они были такие весёлые. Вдруг, приплыла зубатая рыба, всех моих деток-осьминожек распугала, и теперь я не знаю где их искать.

Воспитатель:

Тётя Осьминожка, а какие у тебя детки? Па кого они похожи?

Осьминожка:

Они такие же, как я, только маленькие. А вот, посмотрите, это

их фотография.

(Показывает нарисованную картину).

Воспитатель:

Хотите помочь тёте Осьминожке?

(Да.)

Воспитатель:

Не грусти тётя Осьминожка, мы тебе поможем вернуть твоих деток. Давайте нарисуем красивых, разноцветных осьминожек. Хотите, научу вас?

(Да.)

(Приглашаю пройти за столы, обращаю внимание на ватман, затонированный в голубой цвет.)

Воспитатель:

Это море. Нужно нарисовать осьминожек, а рисовать будете тем способом, который ближе, больше нравится. Я покажу, как можно рисовать.

(Показываю и комментирую свои действия.)

«Рисование ладошкой». Обмакиваю ладонь в гуашь и прижимаю ладонь к листу бумаги, ватной палочкой или пальчиком дорисовываю глазки, ротик;

Рисование по трафарету, используя технику рисования «оттиск». Накладываю на лист бумаги трафарет, использую паралоновую губку, обмакиваю губку в гуашь и покрываю краской всю осьминожку;

Рисование «тычком». Обвожу осьминожку по шаблону. Беру жёсткую кисточку, обмакиваю в гуашь и держа кисть вертикально по отношению к листу бумаги, ударяю по рисунку. Тычки произвожу до тех пор, пока не закрасится весь рисунок. Глаза дорисовываю ватной палочкой или пальцем.

— Рисование по трафарету, используя технику нетрадиционного рисования «набрызг». Накладываю на лист «трафарет», тонирую осьминожку, разбрызгивая краску используя зубную щётку.

Педагоги приступают к работе. (Звучит спокойная музыка.)

В течение рисования советую, подсказываю.

Физкультминутка. Пальчиковая игра: «Ветер».

Ветер дует по волнам

Тут и там, тут и там…

Ветер дует влево, ветер дует вправо

Ветер крутит, он так шутит-

Море мутит.

Капли брызнули

Рыбки прыгнули.

(Обращаюсь к тёте Осьминожке).

Воспитатель:

Тётя Осьминожка, посмотри пожалуйста, мы вернули твоих деток-осьминожек.

(Тётя Осьминожка рассматривает рисунки, хвалит, что очень красивые получились осьминожки и говорит, что больше грустить не будет. Дарит раковину с «морскими камушками» конфетами.)

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. (Закрывают глаза).

Воспитатель:

Раз, два, три, из лета в зиму нас верни. Вот мы и дома.

Рефлексия.

— Где мы с вами были?

(На море).

— Кого видели. Встретили?

(Рыбок в море, осьминожек, тётю Осьминожку).

-Какие вы чувства испытали, когда играли в игру «цветные рыбки»?

(Радость).

— А когда плакала тётя Осьминожка?

(Жалость).

— Когда рисовали?

(Удовольствие).

— А когда смотрели мультфильм, что чувствовали?

(Удивление).

— Что запомнили больше всего?

(Тётю Осьминожку, как играли в игру, просмотр мультфильма и т.д.)

— Какой способ рисования интереснее?

(Ладошкой, тычком, по шаблону и т.д.)

— Что хорошо получилось у вас?

(Ответы).

Воспитатель:

Вы очень хорошо потрудились. Теперь можно угоститься гостинцем тёти Осьминожки «морскими камушками».

Спасибо.

09.01.2016 18:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП