СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мастер-класс
Тема: «Осьминожки».
(нетрадиционная техника рисования).
Цель: познакомить с нетрадиционными техниками рисования: «ладошкой», рисование по трафарету, рисование «тычком», «набрызг».
Задачи:
—Формировать умение владеть нетрадиционными техниками рисования;
— Развивать воображение, умение различать цвета;
— Создать радостное настроение;
— Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
— столы;
— ватман (тонирован в голубой цвет);
— гуашь;
— кисточки;
— салфетки;
— ватные палочки;
— поролоновые губки;
— шаблон и трафарет осьминожек;
— ободки-маски;
— раковина с «морскими камушками» конфетами;
— солнышко (нарисованное из ватмана);
— деревья в летнем уборе (муляжи):
— видеозапись;
— аудиозапись.
Сюрпризный момент: тётя Осьминожка (костюмированная).
Ход:
Воспитатель: |
Сейчас у нас зима, на улице холодно. А хотите попасть в лето |
(Да). |
|
Воспитатель: |
Давайте мы с вами отправимся к морю, там отдохнём, поиграем. |
(Давайте) |
|
Воспитатель: |
Сейчас вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова. |
(Закрывают глаза). |
|
Воспитатель: |
По щучьему велению, по моему хотению, пусть снова будет лето, а мы очутимся у моря. |
(Открывают глаза). |
|
Воспитатель: |
Вот и лето. Посмотрите, светит солнышко. На деревьях листочки зелёные, А вот и море. |
(Просмотр мультфильма «Осьминожки».) |
|
Воспитатель: |
Кто это в море плавает? |
(Рыбки, осьминожки) |
|
Воспитатель: |
Какого они цвета? |
(Красного, жёлтого, зелёного, синего…) |
|
Воспитатель: |
А вы хотите быть рыбками? |
(Да). |
|
Воспитатель: |
Давайте поиграем в игру «Цветные рыбки». |
(Давайте). |
|
Подвижная игра: «Цветные рыбки». На голове у играющих участников ободки с нарисованными рыбками, окрашенными в разные цвета — красный, жёлтый, зелёный, синий и т.д. По сигналу участники игры «рыбки» бегают в разных направлениях, имитируя движения рыбок. Ведущая «рыбка» приговаривает: Вдруг, откуда-то большая, Выплывает рыба злая. Хочет рыбок напугать, Хочет рыбочек поймать. Эй, подружки, берегитесь От зубатой схоронитесь! Выплывает зубатая рыбка, ловит цветных рыбок. Рыбки разбегаются в разные стороны, прячутся в свои домики «за водоросли», такого же цвета, как сама рыбка. |
|
Воспитатель: |
Молодцы, все убежали от зубатой рыбки. |
Воспитатель: |
Слышите, а кто это так грустно приговаривает? Так это же тётя Осьминожка. Давайте её спросим, почему она грустит. |
(Подходят к тёте Осьминожке.) |
|
Тётя Осьминожка, почему ты так грустишь? |
|
Осьминожка: |
Как же мне не печалиться. Мои маленькие детки-осьминожки плавали, резвились, они были такие весёлые. Вдруг, приплыла зубатая рыба, всех моих деток-осьминожек распугала, и теперь я не знаю где их искать. |
Воспитатель: |
Тётя Осьминожка, а какие у тебя детки? Па кого они похожи? |
Осьминожка: |
Они такие же, как я, только маленькие. А вот, посмотрите, это их фотография. (Показывает нарисованную картину). |
Воспитатель: |
Хотите помочь тёте Осьминожке? |
(Да.) |
|
Воспитатель: |
Не грусти тётя Осьминожка, мы тебе поможем вернуть твоих деток. Давайте нарисуем красивых, разноцветных осьминожек. Хотите, научу вас? |
(Да.) |
|
(Приглашаю пройти за столы, обращаю внимание на ватман, затонированный в голубой цвет.) |
|
Воспитатель: |
Это море. Нужно нарисовать осьминожек, а рисовать будете тем способом, который ближе, больше нравится. Я покажу, как можно рисовать. |
(Показываю и комментирую свои действия.) — «Рисование ладошкой». Обмакиваю ладонь в гуашь и прижимаю ладонь к листу бумаги, ватной палочкой или пальчиком дорисовываю глазки, ротик; — Рисование по трафарету, используя технику рисования «оттиск». Накладываю на лист бумаги трафарет, использую паралоновую губку, обмакиваю губку в гуашь и покрываю краской всю осьминожку; — Рисование «тычком». Обвожу осьминожку по шаблону. Беру жёсткую кисточку, обмакиваю в гуашь и держа кисть вертикально по отношению к листу бумаги, ударяю по рисунку. Тычки произвожу до тех пор, пока не закрасится весь рисунок. Глаза дорисовываю ватной палочкой или пальцем. — Рисование по трафарету, используя технику нетрадиционного рисования «набрызг». Накладываю на лист «трафарет», тонирую осьминожку, разбрызгивая краску используя зубную щётку. Педагоги приступают к работе. (Звучит спокойная музыка.) В течение рисования советую, подсказываю. Физкультминутка. Пальчиковая игра: «Ветер». Ветер дует по волнам Тут и там, тут и там… Ветер дует влево, ветер дует вправо Ветер крутит, он так шутит- Море мутит. Капли брызнули Рыбки прыгнули. (Обращаюсь к тёте Осьминожке). |
|
Воспитатель: |
Тётя Осьминожка, посмотри пожалуйста, мы вернули твоих деток-осьминожек. |
(Тётя Осьминожка рассматривает рисунки, хвалит, что очень красивые получились осьминожки и говорит, что больше грустить не будет. Дарит раковину с «морскими камушками» конфетами.) |
|
Воспитатель: |
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. (Закрывают глаза). |
Воспитатель: |
Раз, два, три, из лета в зиму нас верни. Вот мы и дома. |
Рефлексия. |
|
— Где мы с вами были? |
|
(На море). |
|
— Кого видели. Встретили? |
|
(Рыбок в море, осьминожек, тётю Осьминожку). |
|
-Какие вы чувства испытали, когда играли в игру «цветные рыбки»? |
|
(Радость). |
|
— А когда плакала тётя Осьминожка? |
|
(Жалость). |
|
— Когда рисовали? |
|
(Удовольствие). |
|
— А когда смотрели мультфильм, что чувствовали? |
|
(Удивление). |
|
— Что запомнили больше всего? |
|
(Тётю Осьминожку, как играли в игру, просмотр мультфильма и т.д.) |
|
— Какой способ рисования интереснее? |
|
(Ладошкой, тычком, по шаблону и т.д.) |
|
— Что хорошо получилось у вас? |
|
(Ответы). |
|
Воспитатель: |
Вы очень хорошо потрудились. Теперь можно угоститься гостинцем тёти Осьминожки «морскими камушками». |
Спасибо. |
-80%
© 2016, Акимова Ирина Генадьевна 645