© 2015 754
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одной из важнейших задач преподавателя физики и других предметов в школе является формирование и развитие у учащихся общеучебных умений. К ним относится такое важнейшее умение, как умение работать с текстом .Перед учителем стоит задача научить ученика ориентироваться в потоке информации, уметь находить нужную, уметь осмысливать ее, анализировать, делать обобщения и выводы. В традиционной школе учебник чаще всего используется для повторения материала дома, реже на уроке в качестве справочника или источника упражнений и задач и очень редко – источника самостоятельного приобретения знаний. Метод активных форм обучения с книгой позволяет задействовать все виды памяти: зрительную, моторную, слуховую.Слуховая память имеет 10% эффективности, зрительная — 30%, наблюдение дает 50% запоминания воспринятого, а активная — 90%. Эти приемы помогут и при формировании УУД, таких, как анализ,синтез, сравнение, подведение под понятие и др.
Активные формы обучения на уроках.
( Работа с текстом).
Развитию мыследеятельности способствуют такие приемы:
«Физика для малышей»
сжато.
Быстро, внимательно прочитать текст. I вариант задает вопросы, II вариант находит и зачитывает ответ. Соревнования на лучший вопрос и лучший ответ стимулирует у уч-ся интерес к чтению текста параграфа.
Прочитать текст параграфа и составить краткий его конспект. Затем любой из уч-ся получает тетрадь и должен по данной «шпаргалке» пересказать текст.
Для усвоения материала, нужно уметь запоминать самые мелкие подробности текста. Прочитайте текст и составьте список вопросов к нему. У кого этот список будет длиннее и дотошнее, тот и выиграл.
Познакомиться с текстом. Теперь разделимся на 4 группы (по ролям). Одна группа будет называться «введение» («учитель»), вторая – «основная мысль», третья – «заключение», четвертая – «дополнение». Играющие пересказывают текст по порядку, группа «дополнение» имеет право взять слово после любого выступления.
Познакомиться с текстом. Затем его надо пересказать (лучше по рядам) так, чтобы принимало большое число уч-ся в рассказе, а также рассказ не прервался. Можно использовать дополнительную лит-ру.
Прочитайте текст. Распределим роли: ведущий, автор, главный герой и т.д. (можно даже отвести роль и неодушевленным предметам). Теперь прочитаем текст еще раз чтобы затем воспроизвести его по ролям.
Прочитать текст, написать уточняющие или решающие вопросы по тексту. Затем учитель объясняет тему, а ученики задают вопросы.
Математики – иллюстрируют материал примерами и расчетами. Техники – сопровождают объяснения, проводимыми опытами. Теоретики – выводят формулы и законы. Литераторы – пишут текст без формул.
Помогает развить у учащихся способности к анализу следующие приемы:
Шаг 1
Поставь в конце каждого предложения знаки:
Шаг 2
© 2015 754