СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс для педагогов ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ В непосредственной образовательной деятельности ПО СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК.

Нажмите, чтобы узнать подробности

« ВОЛШЕБНОЕ ЯЙЦО» - САЛАТ ИЗ СКАЗОК.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Программное содержание:

  1. Формировать умение системного анализа сказки; развивать умение анализировать, обобщать; формировать навык вариативного мышления, развивать воображение, умение фантазировать.
  2. Познакомить с моделью анализа объектов « пятиэкранки».
  3. Развивать творческое воображение в процессе ознакомления с художественной литературой, уметь изменять ситуацию в знакомой им сказке.
  4. Закреплять умения детей выкладывать по схеме фигуру из геометрических форм.

Материал: Игрушка – цыпленок; 6 комплектов игры «Волшебное яйцо; схемы к ним; наборное полотно «пятиэкранка»; карточки: яйцо, цыпленок, курица ; CD – проигрыватель и диск со сказкой « Курочка ряба на новый лад», большое яйцо из папье-маше, книга « Курочка Ряба».

Предварительная работа: Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций.

Игры: «Первый, второй, третий», «Назови этаж», «Вперед- назад».

Работа с системным лифтом». Беседа « Что было раньше».

Ход:

Выходит хозяйка (воспитатель).

В.- Цып- цып-цып….

- Курочка Хохлатка у меня была, курочка Хохлатка яйца мне несла, но она пропала, куда-то убежала. Почему? Не пойму. Я ее кормила, я ее поила, во дворе она гуляла, травку щипала, зернышки искала.

Около колодца находит цыпленка.

В.- Как тебя зовут и как здесь оказался?

Ц.- Меня зовут цыпочка – Пикочка. Сбежала от мамы хохлатки. Я нашла на полянке «Волшебное яйцо». Оно сказки разные рассказывает, но что-то в этих сказках перепуталось.

- Вы сказки любите?

- Какие сказки вы знаете?

- Попробуйте отгадать мою любимую сказку? Я там главная героиня! Правда, некоторые слов обиделись на меня и убежали из сказки. Вот что осталось… « Ку-ря» «Жи-бы-де-ба-бы –у них Ку-ря».Правильно, « Курочка Ряба».

В. – Да.но разве ты здесь главная героиня?

Ц – Конечно.

В.– Давайте разберемся, действительно ли, Пикочка в этой сказке главная героиня. Поможет нам в этом «пятиэкранка» (Схема наборного полотна: три прямоугольника в ряд, над средним и под ним еще по прямоугольнику).

Это такой удивительный лифт, который может ездить во всех направлениях: если поехать вниз – узнаешь части, из которых состоишь; поедешь вверх _ узнаешь места, где можешь быть; поедешь назад –узнаешь прошлое, вперед – будущее.

В. Предлагает прокатить Пикочку по всем этажам.

Игра «Вверх - вниз – вперед – назад».

По сигналу вверх – руки верх… и т.д.(на «пятиэкранке» выставляются соответствующие изображения).

Вывод: Действительно, Пикочка в прошлом яйцо, а в будущем – курица и находиться может у деда с бабкой. Значит, она права.

В. –Где же твое «волшебное яйцо»? И какие сказки оно перепутало?

Игра «Покатилось яйцо»

Все стоят в кругу, проговаривая слова, яйцо передается по кругу.

Покатилось яйцо, укатилось далеко.

И не в рожь, и не в пшеницу,

А до самой до столицы,

Кто яйцо найдет, тот ведет

Выбирается 6 человек, Пикочка вручает им « волшебное яйцо».

А яйцо то покатилось, на кусочки развалилось,

И в кого – то превратилось. Те герои все ожили, сказку новую сложили.

Выкладывание «Волшебного яйца по заданной схеме, В это время звучит сказка

«Курочка Ряба на новый лад».

После того как герои выполнили задание, предлагается «изобрести новую коллективную сказку « по цепочке». Каждый придумывает эпизод к сказке с тем героем, который получился из волшебного яйца», чтобы получился « салат из знакомых сказок».

В.- Понравилась тебе сказка, которая у нас получилась? Давайте, в следующий раз придумаем другие приключения яйца.

Ц. – Ой! Меня мама уже, наверное, ищет. Побегу скорее и расскажу всем новую сказку. (Убегает).

Если проводится на Пасхальной неделе, то закончить можно раздачей пасхальных яиц.

В. - Курочка Ряба снесла много яиц, и были они все разноцветные, расписные.

Тут хозяйка выходила, яйца всем гостям дарила.

Предлагает обменяться яйцами. А зачем это нужно делать? А затем, чтобы только добро приставало к душам нашим, чтобы все плохое, под стать скорлупе в этот день отстало, а наружу смогло проклюнуться все лучшее. Пожелайте друг другу здоровья, душевной чистоты.

Если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может исполнять желания.

А еще с яйцами можно играть.

Пусть сегодня никому дома не сидится.

Выходи честной народ

Будем веселиться!

Желающие играют в игры: « Катание яиц с горки», «Ударь яйцо об яйцо».

16.10.2016 02:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП