СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Направления деятельности |
Задачи деятельности |
Средства реализации |
Роль ИКТ |
||||
Диагностическая мастерская |
1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики обучающихся 2. Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений 3. Выявить воспитательные возможности родителей 4. Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума |
1. Формы диагностики: анкетирование, беседы, тестирование, наблюдение 2. Мастерские общения: «Человек, что замок: к каждому нужно ключик подобрать», «У каждого человека свой талант», «Кто силен, тот драчлив не бывает» 3. Коллективные творческие дела: "Мир моих интересов", "Мир интересов моей семьи" 4. Классный уголок: "Планета друзей", "Моя будущая профессия" 5. Родительские собрания: «Начало учебного года. Особенности обучения в 9-ом классе»", «Успеваемость и посещаемость уроков. Правила поведения в школе», «Особенности современной семьи и условия успешного общения родителей с детьми», «Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности» |
Анализ интересов и увлечений участников воспитательного процесса. Значение выбора профессии в жизни человека |
||||
Результат: сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для обучающихся, выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности |
|||||||
Мастерская педагогической поддержки |
1. Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе 2. Создание системы ученического самоуправления 3. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса 4. Сформировать традиции класса |
1. Привлечение социального и школьных педагогов для проведения тренингов "Роль человека в современном социуме", "Давай научимся общаться" 2. Мероприятия : "Новогоднее Star-шоу", тематические классные часы 3. Экскурсии в учебные заведения, кинотеатры, выставки,прогулки по городу |
Анализ интересов и увлечений участников воспитательного процесса. Значение выбора профессии в жизни человека |
||||
Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого члена классного коллектива |
|||||||
Проектная мастерская |
1. Формирование потребности в самообразовании 2. Развитие умений и навыков в учебной деятельности 3. Развитие самостоятельности мышления 4. Становление позиции гражданина 5. Освоение компьютерной грамотности |
Тренинги общения Участие в проектах "Класс, в котором я учусь", "Моя будущая профессия", "Я гражданин России", «Сохрани дерево-сдай макулатуру», «Подвиг матери-хранительницы семейного очага» и др. |
Оформление материала |
||||
Результат: определить собственную позицию в жизни каждого выпускника основной школы |
|||||||
Принципы успешности воспитательной системы:
принцип субъективности; принцип адекватности; принцип рефлексивной позиции; принцип создания толерантной среды. Мерилом эффективности функционирования воспитательной системы класса «Выбери верный путь» служат:
«Секреты», которые помогают мне добиваться позитивнх результатов в воспитательной работе:
1.никогда не сравнивать личность одного ребенка с личностью другого; 2.стремиться, чтобы ребенок был откровенен в разговорах со мною, но никогда не разглашать его «тайн»; 3.стремиться к тому, чтобы ребенок находил ответы на свои вопросы в этих беседах; 4. привлекать детей к разработке мероприятий; 5. стараться быть в курсе межличностных отношений обучающихся; 6.на родительских собраниях информировать о достижениях детей в различных видах деятельности, внимательно слушать и анализировать информацию родителей, вовлекать родителей в жизнь классного коллектива; 7.если вдруг случится, что совершенно нет времени на подготовку мероприятия: ни в коем случае не отказываться от общения (пусть оно будет кратким, но плодотворным)
© 2016, Табакаева Татьяна Николаевна 525