СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направления деятельности

Задачи деятельности

Средства реализации

Роль ИКТ

Диагностическая мастерская

1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики обучающихся

2. Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений

3. Выявить воспитательные возможности родителей

4. Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума

1. Формы диагностики: анкетирование, беседы, тестирование, наблюдение

2. Мастерские общения: «Человек, что замок: к каждому нужно ключик подобрать», «У каждого человека свой талант», «Кто силен, тот драчлив не бывает» 3. Коллективные творческие дела: "Мир моих интересов", "Мир интересов моей семьи" 4. Классный уголок: "Планета друзей", "Моя будущая профессия" 5. Родительские собрания: «Начало учебного года. Особенности обучения в 9-ом классе»", «Успеваемость и посещаемость уроков. Правила поведения в школе», «Особенности современной семьи и условия успешного общения родителей с детьми», «Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности»

Анализ интересов и увлечений участников воспитательного процесса. Значение выбора профессии в жизни человека

Результат: сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для обучающихся, выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности

Мастерская педагогической поддержки

1. Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе 2. Создание системы ученического самоуправления 3. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса 4. Сформировать традиции класса

1. Привлечение социального и школьных педагогов для проведения тренингов "Роль человека в современном социуме", "Давай научимся общаться" 2. Мероприятия : "Новогоднее Star-шоу", тематические классные часы 3. Экскурсии в учебные заведения, кинотеатры, выставки,прогулки по городу

Анализ интересов и увлечений участников воспитательного процесса. Значение выбора профессии в жизни человека

Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого члена классного коллектива

Проектная мастерская

1. Формирование потребности в самообразовании 2. Развитие умений и навыков в учебной деятельности 3. Развитие самостоятельности мышления 4. Становление позиции гражданина 5. Освоение компьютерной грамотности

Тренинги общения

Участие в проектах "Класс, в котором я учусь", "Моя будущая профессия", "Я гражданин России", «Сохрани дерево-сдай макулатуру», «Подвиг матери-хранительницы семейного очага» и др.

Оформление материала

Результат: определить собственную позицию в жизни каждого выпускника основной школы

Принципы успешности воспитательной системы:

принцип субъективности; принцип адекватности; принцип рефлексивной позиции; принцип создания толерантной среды. Мерилом эффективности функционирования воспитательной системы класса «Выбери верный путь» служат:

  • образованность обучающихся;
  • воспитанность обучающихся;
  • удовлетворённость обучающихся и родителей жизнедеятельностью коллектива;
  • сформированность классного коллектива;
  • определение обучающимися своего личного вектора развития после окончания 9-го класса

«Секреты», которые помогают мне добиваться позитивнх результатов в воспитательной работе:

1.никогда не сравнивать личность одного ребенка с личностью другого; 2.стремиться, чтобы ребенок был откровенен в разговорах со мною, но никогда не разглашать его «тайн»; 3.стремиться к тому, чтобы ребенок находил ответы на свои вопросы в этих беседах; 4. привлекать детей к разработке мероприятий; 5. стараться быть в курсе межличностных отношений обучающихся; 6.на родительских собраниях информировать о достижениях детей в различных видах деятельности, внимательно слушать и анализировать информацию родителей, вовлекать родителей в жизнь классного коллектива; 7.если вдруг случится, что совершенно нет времени на подготовку мероприятия: ни в коем случае не отказываться от общения (пусть оно будет кратким, но плодотворным)

02.12.2016 12:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!