СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая грамотность современного школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая грамотность – умение решать жизненные задачи в разнообразных сферах деятельности, способность использовать полученные математические знания для решения задач в различных ситуациях.

Часто задаваемый вопрос одними обучающимися «Зачем мне нужна математика, где и когда она нужна?» Найдется другой ученик, который ему ответит и приведет примеры связи математики с профессией в будущем и как знания полученные позволяют решать реальные задачи.

Одно из ведущих мест в «математической грамотности» отводится учебной задаче. Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий: знаю – не знаю – хочу узнать.

Типы учебных задач:

  • задания, в которых имеются лишние данные;
  • задания с противоречивыми данными;
  • задания, в которых данных недостаточно для решения;
  • многовариативные задания (имеют несколько вариантов решения).

Один из первых и самых ключевых навыков функциональной грамотности в математике — чтение сложных текстов, из которых не всегда очевидно, что именно требуется в задаче. К сожалению, этой теме уделяется мало внимания, особенно в старших классах. Статистика проведения ОГЭ, ЕГЭ говорит о том, что даже в очень простых задачах школьники допускают глупые ошибки, неправильно читая условия и находя ответ не на тот вопрос, который предлагался в задаче.

Вам представлены некоторые задачи. Вы видите, что данные задачи встречаются на ОГЭ, ЕГЭ. Но работу по решению данных задач дети начинают в начальной школе и продолжают в основной.

  • определять главное и второстепенное в тексте задачи;
  • сопоставлять данные по тексту, соотнести их характеристики;
  • вычленять новую информацию из текста и сформировать ее главную мысль по отношению к тексту;
  • уметь формулировать вопросы по данным задачи (текста);
  • формировать навыки работы с готовой информацией, работать по алгоритму (схеме) из одного источника информации.

Для эффективного формирования математической грамотности целесообразно активнее использовать в образовательном процессе контекстные задачи, задания построенные на реальных жизненных сюжетах. К таким заданиям можно отнести учебные исследования, проекты, кейсы, практические задания с выполнением измерений и необходимых вычислений.

08.01.2024 18:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП