Математика является одним из опорных предметов школьного курса. Она обеспечивает изучение других дисциплин: физики, химии, информатики, вычислительной техники. Развитие логического мышления обучающихся в обучении математике способствует усвоению предметов и гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Характер человека, способности, привычки, интерес формируются в процессе его деятельности. Экспериментально доказано, что многие обучающиеся, которых считали не способными к математике, попадая в новые условия, когда необходимо самостоятельно действовать, мыслить, искать, под влиянием этих новых условий успешно овладевают математическими законами, правилами, теоремами. Именно такие условия обеспечивают умственное развитие школьника. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления. Основной задачей обучения математике в общеобразовательной школе является обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с этой задачей перед учителем стоит проблема: научить школьников рассуждать, научить мыслить. Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Достижение необходимого развивающего эффекта обучения математике возможно на базе реализации системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей обучающихся. |
|
|