© 2025 89
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Изменение формата федерального государственного образовательного стандарта, основанного на переходе от квалификационного к компетентностному подходу, предопределило необходимость в осмыслении и пересмотре целевых, содержательных, процессуальных характеристик, а так же их неразрывное единство. В связи с этим широко реализуются инновационные процессы в содержании и технологиях образования, которые направлены на повышение качества подготовки специалистов в свете современных требований, а именно на развитие профессиональных компетенций.
Профессиональная компетентность – степень проявления профессионализма, глубокое доскональное знание своего дела и способность делать его хорошо и эффективно. При этом профессиональные компетенции детерменированы общими, отражающими личностные способности: понимание сущности своей профессии, самоорганизацию деятельности, работы в команде, использование средств ИКТ в рабочем процессе и др.
Вместе с тем, производством востребованы и другие не менее важные способности, относящиеся, на наш взгляд, к общим компетенциям, но не обозначенные во ФГОС СПО. К примеру, это такие, как способность принимать правильные решения в нестандартной ситуации, способность инновационно, творчески мыслить. Именно эти качества личности специалиста являются необходимыми, базовыми для общих и профессиональных компетенций, поскольку творческому мышлению присущи гибкость, неординарность, быстрота, острота внимания, умение придавать идее конкретные очертания. Эти свойства мышления особенно важны для формирования таких общих и профессиональных компетенций, как организация собственной деятельности в зависимости от цели и способов ее достижения, анализ рабочей ситуации, изготовление приспособлений для сборки и ремонта, выполнение электромонтажных работ высокой сложности [3]. Механизмом формирования вышеперечисленных компетенций можно считать визуальное представление проблемы и ее решение через применение Microsoft Visio — специализированное приложение для создания графиков, электрических схем, планов помещений, этажей и т.п., позволяющее визуализировать даже самые сложные данные.
Визуализация информации в Visio основана на использовании разнообразных фигур, сгруппированных по различным категориям. Большое количество шаблонов позволяет реализовывать самые разнообразные задачи.
В частности, для черчения электрических схем, основными положительными характеристиками Visio, являются:
Основным недостатком (для черчения схем) Visio, является отсутствие в её составе полноценной библиотеки условных графических обозначений элементов электрических схем. Скудный набор трафаретов электрических элементов, входящий в состав Visio, не соответствует ГОСТ.
Для устранения этого недостатка, необходимо создать библиотеку условных графических обозначений GOST Electrofor Visio, трафареты которой соответствуют Российским стандартам и по удобству использования, и по функциональности применения.
Для занятий на уроках “Информатика” и “Информационные технологии в профессии” для профессий СПО “Электромонтер охранно-пожарной сигнализации”, “Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования”, “Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений связи и проводного вещания” разработаны методические рекомендации для выполнения лабораторно-практических занятий и самостоятельной работы в графической среде Microsoft Visio. Использование данной графической среды позволяет качественно организовывать свои проекты, связанные с профессиональной деятельностью.
-80%
© 2025 89