СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Метод ассоциативного запоминания слов Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму. 1. Записать словарное слово и поставить ударение. 2. Выделить зеленым цветом (подчеркнуть, обвести) слог, который вызывает трудности (сомнение) при написании. Например: бе-ре-за. 3. Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму. Например: бЕ, бе. 4. Найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом, и записать его напротив словарного слова. а) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком: (по цвету; месту расположения; форме; звучанию; действию; вкусу; материалу; назначению; количеству и т.д.). б) Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове. Например: словарное слово береза – по цвету бЕлая береза – кудрявая: нужен грЕбень, чтобы расчесать (по форме как буква Е). 5. Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму). 6. Прочесть словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму. ВНИМАНИЕ! НЕ навязывайте ребенку своей ассоциации! Примеры словарных слов и ассоциативных образов: гАзета – бумАга кАрман – дырА дИректОр – крИк, рОт кОнцерт – нОта, дО, хОр зАвод – трубА кОрабль – вОлны, бОцман, кОк инЕй – бЕлый, снЕг лАдонь – лАпа кАпуста – зАяц кАрандаш – грАнь, бумАга сОбака – хвОст
© 2020, Рязанова Ольга Ивановна 146