СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод психодрамы в рамках профориентационной работы с подростками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод психодрамы может успешно применяться в рамках профориентационной работы. Подросток может «примерить» на себя ту или иную профессию, посмотреть на нее изнутри. Психодраматическое пространство позволяет пройти проверку притязаний подростка. При помощи психодрамы можно способствовать осознанию старшеклассниками своих сильных сторон и значения тех или иных личностных качеств. Так, возможна работа (например, в сказочной форме), направленная на смещение акцента и формирование более положительного образа «Я» у старшеклассников. Все вышеописанное может способствовать принятию решения о выборе профессии.

Упражнение «Социометрический профориентационный выбор» Ведущий. Ребята, сейчас каждый из вас сможет узнать мнение другого о том, какая профессия могла бы вам подойти. Но сделаем мы это в необычной форме. Вы будете свободно ходить по комнате, а я буду спрашивать вас, кто мог бы работать по той или иной профессии. Вы подходите к этому человеку и кладете ему на плечо руку (ведущий демонстрирует как). Всем этот вариант подходит? Всем можно класть руку на плечо? Хорошо. Тогда начинаем. • Кто мог бы стать актером? • Кто может стать дизайнером? • Кто — поваром? • Кто может найти общий язык с любым человеком? • А кто — с техникой? • А кто хорошо овладевает иностранными языками? • Кто может руководить людьми? • Кто отлично фотографирует? • В ком есть конструкторская жилка? • Кто может стать писателем? • Кто просто хорошо сочиняет истории? • Кому пора в шоу-бизнес? • Кто может стать стилистом? • А дизайнером? • Кому можно подумать о необычной профессии? • Кого вы видите ученым? • Кто — прирожденный путешественник? • Кто может учить людей? • Кто хорошо ладит с животными? • А с детьми? И т.д. По окончании упражнения проводится шеринг. При необходимости ведущий помогает раскрыть смысл упражнения и скорректировать эмоциональное состояние школьников.

Создаем образ будущего Погружение в символическое пространство облегчает доступ к пониманию собственных личностных ресурсов, при помощи руководства ведущего и техники дублирования возможно конструирование положительного образа будущего. Например, можно предложить участникам «пройти» по будущему жизненному пути (на наш взгляд, лучше ограничиться молодым возрастом). На определенных «остановках» подробно расспрашивать участника о его жизни в этот момент. Возможны построение диалога с собой будущим, передача посланий из будущего. От ведущего требуется значительная включенность в процесс.

Упражнение «Город будущего» (модификация упражнения «Коллаж «Город будущего») Упражнение направлено на формирование положительного образа будущего. Может проводиться в рамках профилактики негативных проявлений. Проводить упражнение желательно в просторном помещении с достаточным количеством простого реквизита (стулья, ленточки и пр.). Перед началом проводится деление на мини-группы. Ведущий. За этой границей (обозначает символическую границу) находится город будущего. Это будет тот город, в котором вы хотели бы жить. Каким именно — решать вам. Каждая мини-группа создает свою часть, свой район города будущего. Важно, чтобы каждый внес вклад в его создание. Сейчас просто перейдите границу, осмотритесь, почувствуйте запах, цвет, разберитесь, что вас окружает. Затем найдите место, где ваша мини-группа построит свой район, обустройте его. Вы можете использовать все вещи, которые вас окружают, а также те, что есть у вас. Во время работы ведущий перемещается между группами, при необходимости с помощью техники дублирования помогая участникам. Когда участники закончат работу, ведущий предлагает походить по городу, зайти в соседние районы. Убедившись, что каждый побывал во всех районах города, ведущий просит участников сказать «до свидания» городу и вернуться обратно. Затем проводится шерринг. По окончании имеет смысл провести небольшую дискуссию о том, что участники могут сделать, чтобы их дальнейшая жизнь стала похожа на построенный ими город будущего. Источник – http://5psy.ru

Категория: Психологу
17.12.2018 19:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!