СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая идея - моё образовательное пространство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая система учителя представляет совокупность компонентов: цель и задачи учебной деятельности, методический стиль и формы работы, необходимые для педагогического воздействия на формирование личности ученика и на реализацию учебно-воспитательного процесса, использование педагогических технологий. Каждый учитель, используя различное сочетание данных компонентов, имеет свою методическую систему.

За 11 лет работы в школе я выработала свою методическую систему работы.

Моя методическая идея – построение такого образовательного пространства, которое позволило бы обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ученика и вооружить его умениями межкультурного общения. Главной целью образования сегодня становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. В рамках данной цели образования моё методическое мастерство проявляется в чётком и ясном видении требований образовательного стандарта, в обеспечении коммуникативного системно-деятельностного подхода, т. е. изучение языка в процессе общения.

Методическая система каждого педагога включает определённую систему проведения уроков. Задачи моей системы проведения уроков следующие:

•помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья, т.е. использовать здоровьесберегающие технологии при обучении и воспитании;

•развивать у учащихся коммуникативные компетенции для обеспечения межкультурного общения;

•обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности учебно-воспитательного процесса.

Основными принципами моей методической системы считаю:

  1. Принцип деятельности

Использование коммуникативного деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению английского языка, создаёт положительный эмоциональный настрой на освоение учебного материала.

  1. Принцип непрерывности и целостности

Данный принцип предполагает распределение учебного материала "от простого к сложному". Такое распределение по определённым темам позволяет создавать у учащихся твёрдую лексическую и грамматическую базу для дальнейшего освоения материала. Знакомство с темами урока осуществляется по принципу цикличности. Так как учащиеся имеют определенный словарный запас, дублирование тем позволяет обучаемым поддерживать интерес к новой теме, проявлять активность даже при изучении новых тем.

3) Принцип психологической комфортности

Данный принцип обеспечивается использованием методов и приёмов, формирующих положительную мотивацию и создание и успешности каждого учащегося. Позитивная концепция «Я успешен» поддерживает интерес и создаёт атмосферу психологического комфорта на уроках. Основную воспитательную задачу урока я вижу в формировании сознания собственного достоинства и уважительного отношения к достоинству людей, в формировании потребности и способности понимать чужие точки зрения, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений.

4) Принцип вариативности

Использование данного принципа рассматриваю как применение разноуровневых заданий на уроках и дома, при разработке тестовых заданий: базовых (проверка усвоения базовых понятий), тематических (в конце изучения темы), итоговых (в конце четверти, полугодия). Принцип вариативности использую при оценивании учебных успехов (отметка за работу на уроке, накопительные баллы, поощрительные оценки, взаимооценка, самооценка с анализом собственных ошибок).

5) Принцип творчества

Я использую как традиционные, так и нетрадиционные типы уроков. Моя методическая копилка насчитывает десятки оригинальных разработок уроков и внеклассных мероприятий, где наряду с традиционными встречаются и нестандартные формы занятий: урок-игра, урок-путешествие, урок-театр, урок-концерт, интегрированные уроки, урок-мастерская и другие. Подбираю интересные стихи, сказки, пословицы, поговорки и другие формы народного творчества к темам уроков. Это формирует интерес к культуре англичан и возможность проявить свои творческие способности в составлении собственных литературных форм на английском языке.

28.09.2021 17:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!