© 2025 31
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«ИСТОКИ РОДНОГО КРАЯ»
(слайд2)Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.
(слайд3) Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом. Все прогулки и путешествия были организованы в определенной последовательности, и здесь ведущим был принцип: «От простого к сложному, от знакомого к неизвестному».
Посещая неизвестные ранее и уже знакомые места, любуясь красотой города, дошкольники узнавали много нового о нем, учились беречь и любить свою малую родину.
Путешествия с детьми начались с территории детского сада. Рассматривая здание детского сада, его особенности, строения, оборудование детских площадок, дети узнали о том, кто это делал, украшал, строил, планировал, кто поддерживает чистоту на территории, для чего это делается. После проведенных экскурсий в групповой комнате была оформлена выставка рисунков «Мой любимый детский сад», где малыши запечатлели дом, который для них стал родным»
(слайд 4) Затем мы рассматривали участок Детской школы искусств, расположенного напротив детского сада. Дети прошли по участку и увидели различные деревья, ухоженные кустарники, цветники.
(слайд5) Прогулка-экскурсия в парк, расположенный за детским садом, вызвала у детей огромный положительный эмоциональный отклик. Прогулка в парк, помогла увидеть красоту родного города: зеленые насаждения, красиво и с фантазией оформленные цветущие клумбы. Беседа о правилах поведения в парке способствовала решению задачи о бережном отношении к родной природе, зарождению желания сохранять и создавать подобную красоту. Ведь чем красивее город, тем больше его любят жители.
(слайд6)В старшей и подготовительной группах диапазон экскурсий расширился. День здоровья по традиции проходил в Берёзовой роще. Здесь, среди русских красавиц, дети совершили пробежку по таинственным тропинкам, взрослые провели между командами веселые эстафеты и конкурсы. После обеда, собрали подберезовики, понаблюдали за муравейником. Этот поход зарядил всех здоровьем и бодростью, подарил массу ярких и незабываемых впечатлений.
(слайд7)Гуляя по Аллее Героев, закреплялись такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству”. Детей подводили к пониманию того, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
(слайд8) Для создания целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации и освоения у детей общечеловеческих ценностей, были установлены тесные связи с краеведческим музеем. Мы посетили 6 постоянно действующих экспозиций:
-Город на 150 версте. Это путешествие в историческое прошлое нашего города. Дети узнали о том, кто был основателем город Похвистнево, как он развивался. -Природа и археология. Дети не только познакомились с различными видами животных, птиц, но и узнали о причинах исчезновения некоторых из них. -Крестьянская изба. В избе представлены подлинные предметы быта местных крестьян – серп, ручная мельница, короб, колесо, печь, коромысло, колыбель, гончарный станок. А также национальная одежда людей, проживающих в нашем крае.
- Купеческая гостиная. В этой гостиной много интересных вещей из одежды начала прошлого века: Сюртук, рубаха «косоворотка». Представлены музыкальные инструменты. Присутствуют предметы мебели: буфеты- горка, столы, стулья, зеркала; коллекция фарфоровой посуды со знаменитых заводов Кузнецова и Гарднера.
-Зал Боевой славы. Данная выставка содержит несколько разделов: Первая Мировая война, Советско-финская война, Добровольцы, Участники Великой Отечественной войны, Участники партизанского движения, Узники концлагерей, Советско-японская война, 136 стрелковая бригада. Так же здесь представлена военная форма, головные уборы и предметы времен ВОВ.
-Город Ветра. В центре экспозиции - ветряная мельница, вокруг – модели ветряных мельниц, сделанных руками ребят, участников проекта. В этом же зале можно узнать немало любопытного об ученых, исследовавших природные явления, связанные с ветрам.
(слайд9) Тесный контакт установлен и с детской городской библиотекой. Жизнь Детской библиотеки не похожа на сонное царство: в ней бурлит жизнь, кипит работа, каждая минута насыщена активной деятельностью. Дети познают здесь что-то новое, необычное.
(слайд 10)Не обошли стороной и такую достопримечательность, как река Кинель.Интересно посмотреть на реку Кинель не в летнее, а в весеннее время, когда снег постепенно тает, и ручейки все сбегаются к реке. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места.
И начинается ЛЕДОХОД. Удивительное и очень увлекательное зрелище!
(слайд11) Реабилитационный центр «Доблесть».
В нашем городе есть интересный для наблюдений природный объект, где можно увидеть своего рода мини ЛЕС. Здесь растут каштаны, берёзы, плакучие ивы, рябины, клёны, ели, сосны, и даже лиственницы. Под плакучей ивой оборудовано место для отдыха. В центре «Доблесть» можно насладиться прекрасными мгновениями ОСЕНИ. Любование осенней природой обогатил внутренний мир каждого ребенка.
(слайд 12)Театр кукол ДиВ.
Современные родители стараются с детских лет приучать ребенка к искусству. Музыка, рисование, танцы…. А театр? В нашем городе есть замечательный Театр кукол ДиВ. В малом зале красивые и яркие декорации, приглушенный свет, музыка, добрые и злые герои. С порога попадаем в мир сказки, где дети переживали и радовались вместе с героями спектакля, учились у них добрым поступкам.Живая речь, разные оттенки голоса обогащают речь ребенка, дополняя ее эмоциональными переживаниями.
(слайд13) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
В результате экскурсий, путешествий дети многое узнали о своем городе, увидели его красоту и богатство своими глазами. Дети знают название города, имеют представление об истории возникновения нашего города, знают, по какому адресу находится детский сад, который они посещают, могут объяснить, почему или в честь кого названа улица А. Васильева. Мы старалась научить детей не только восхищаться красотой окружающего мира, но и заложить ростки любви к родному городу, старались воспитать чувство настоящего горожанина, который умеет использовать свои знания на практике.
Таким образом, систематическая работа по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к родному городу в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей малой Родине.
© 2025 31