СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методическая разработка по подготовке к ОГЭ по математике
1. Актуальность Основной государственный экзамен (ОГЭ) по математике является обязательным для всех выпускников 9-х классов. Его успешная сдача необходима для получения аттестата и перехода в 10-й класс или поступления в СПО. Однако многие школьники испытывают трудности при решении задач, особенно из-за недостаточной систематизации знаний и отсутствия эффективных стратегий подготовки. Разработанный методический материал направлен на: - ликвидацию пробелов в знаниях учащихся, - структурированную отработку всех типов заданий ОГЭ, - развитие навыков решения задач повышенной сложности, - формирование уверенности на экзамене.
2. Цели и задачи методического материала Цель: Повышение уровня математической подготовки учащихся 9-х классов для успешной сдачи ОГЭ. Задачи: 1. Систематизировать ключевые темы школьного курса математики в соответствии с кодификатором ОГЭ. 2. Обеспечить пошаговую отработку заданий базового и повышенного уровней сложности. 3. Дать алгоритмы решения типовых задач, включая разбор распространённых ошибок. 4. Включить тренировочные варианты, приближенные к реальному экзамену. 5. Предоставить рекомендации по тайм-менеджменту и психологической подготовке. 3. Методологическая основа Материал разработан с учётом: - требований ФГОС и спецификации ОГЭ-2025, - анализа типичных ошибок прошлых лет (данные ФИПИ), - современных педагогических технологий
4. Ожидаемые результаты
При регулярном использовании методического материала учащиеся смогут: - уверенно решать не менее 80% заданий из 1-й и 2-й частей ОГЭ, - освоить стратегии выполнения задач с развёрнутым ответом, - сократить время на выполнение работы за счёт автоматизации навыков. 5. Заключение Предлагаемый комплекс упражнений и рекомендаций позволяет оптимизировать подготовку к ОГЭ, минимизировать стресс и добиться высоких результатов. Методический материал по подготовке к ОГЭ по геометрии 1. Введение Геометрия — один из самых сложных разделов ОГЭ по математике. По статистике ФИПИ, более 50% ошибок выпускников связаны именно с геометрическими задачами. Данный методический материал разработан для систематизации знаний, отработки ключевых тем и формирования устойчивых навыков решения задач. 2. Структура материала Материал разбит на модули в соответствии с кодификатором ОГЭ: 1. Основные понятия и свойства фигур - Треугольники (равнобедренный, прямоугольный, теоремы о свойствах). - Четырёхугольники (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция). - Окружность и круг (касательные, хорды, центральные и вписанные углы). 2. Формулы и теоремы - Площади фигур (треугольник, четырёхугольники, круг). - Теорема Пифагора, подобие треугольников, свойства биссектрисы и медианы. - Теоремы об окружностях (вписанные и описанные фигуры). 3. Методические рекомендации: Для учителей: - Использовать материал для поурочного планирования. - Разбирать задачи у доски с акцентом на доказательства. - Проводить мини-тесты после каждой темы. Для учащихся: - Ведите конспект с ключевыми теоремами и примерами. - Решайте не менее 3 геометрических задач в день. - Анализируйте ошибки, делая пометки в отдельной тетради.
Отработка задания № 15
|
|
4. В остроугольном треугольнике ABC проведена высота BH,.< BAC = 63°. Найдите угол ABH. Ответ дайте в градусах
5. Катеты прямоугольного треугольника равны 10 и 24. Найдите гипотенузу этого треугольника.
6. В прямоугольном треугольнике катет и гипотенуза равны 20 и 29 соответственно. Найдите другой катет этого треугольника
7. Сторона равностороннего треугольника равна 20√ |
8. В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=11, AC=22. Найдите tgB.
9. В треугольнике ABC угол C равен 90°, sin B= 58 |
10. В треугольнике ABC угол C равен 90°, cosB=37 |
11. В треугольнике ABC угол C равен 90°, M – середина стороны AB, AB=36, BC=22. Найдите CM.
12. Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке
Отработка задания № 16
Центральный угол — это угол, вершина которого находится в центре окружности, а стороны являются радиусами.
Вписанный угол — это угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны являются хордами.
Основные свойства:
1. Центральный угол равен дуге, на которую он опирается:
2. Вписанный угол равен половине дуги, на которую он опирается:
3. Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны.
4. Вписанный угол, опирающийся на диаметр, равен 90°.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 24 в ОГЭ по математике относится к геометрической задаче повышенной сложности. Обычно требуется доказать некоторое утверждение или найти элемент геометрической фигуры (угол, длину отрезка, площадь и т. д.). Типы задач в задании 24 1. Задачи на доказательство (например, доказать, что четырехугольник является параллелограммом или что треугольники подобны). 2. Задачи на вычисление (найти длину отрезка, градусную меру угла, площадь фигуры и т. д.). Общий алгоритм решения 1. Внимательно прочитать условие, выделить данные и искомое. 2. Сделать чертеж, если его нет (очень важно правильно изобразить фигуру). 3. Записать известные факты (равенство сторон, углов, свойства фигур). 4. Применить теоремы и свойства геометрии (теорема Пифагора, свойства подобных треугольников, теоремы об окружностях и т. д.). 5. Провести логические рассуждения, приводящие к ответу. 6. Записать ответ с обоснованием.
4. Пример разбора сложной задачи (№25 ОГЭ)
Задача:
*В треугольнике ABC проведена высота CH. Известно, что AB = 15, AH = 3, AC = 5. Найдите площадь треугольника ABC.*
Решение: S = a * в / 2
1. Чертим рисунок по условию.
2. Находим HB = AB - AH = 15 - 3 = 12.
3. По теореме Пифагора в △AHC:
CH = √ {AC^2 - AH^2} = √
{25 - 9} = 4
4. Площадь △ABC:
S = ½* AB*CH = 1/2* 15* 4 = 30 Ответ: 30.
S = a * в / 2
© 2025, Жаркова Марина Германовна 77