СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальность
Проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья очень актуальны сегодня. Психологи утверждают, что источники деформации личности следует искать в раннем школьном возрасте. Именно в этот период развития неблагоприятные социальные воздействия ближайшего окружения порождают предпосылки будущих отрицательных качеств.
Появление большого количества детей, состоящих на различных видах учета, относящихся к группе риска, находящихся под опекой, говорит, что в последнее время упала роль семьи. Детям уделяют все меньше внимания. Одни зарабатывают деньги, другие употребляют алкоголь, третьи просто не хотят формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Задача педагогов заставить молодое поколение задуматься о своем здоровье, выработать неприятие употребления алкоголя, наркотиков и курения. Только правильно организованное просвещение может принести пользу.
Цель
Формирование отрицательного отношения к курению (табак и вейпы)
Задачи
Образовательная – углубление знаний учащихся о вреде курения и употребления вейпов для организма человека; формирование понятия «здоровый образ жизни»;
Развивающая - способствовать росту самосознания и самооценки школьников, развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни, развитие коммуникативных навыков, мышления, памяти, творческих возможностей детей;
Воспитательная - воспитание бережного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде, воспитывать неприязнь к вредным привычкам, сформировать навыки личной гигиены.
Подготовительная работа
Изготовление плакатов и рисунков на тему мероприятия; репетиции сценки; подборка литературы на данную тему.
Основные термины и понятия: табак,никотин, вейп, парение, полезные и вредные привычки.
Оборудование: плакаты и рисунки на тему мероприятия; презентация «Курить - здоровью вредить!»; мультимедиа; цветные карандаши
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Обратите внимание на плакаты и рисунки. Думаю, что вы уже догадались о теме нашей сегодняшней встречи. До нашего мероприятия я раздала вам анкеты, из которых поняла, что все хотят иметь отличное здоровье. Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. Какого же человека можно назвать здоровым?
Ответы детей
Педагог: Да, у здорового человека прекрасная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка. Здоровье человека во многом зависит от него самого. Одни люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот волшебный дар. Другие безумно тратят здоровье, разрушая себя. Как же уберечь и сохранить здоровье, когда кругом столько пагубных соблазнов?! Каждый человек имеет те или иные привычки. Одни из них приносят пользу организму, другие не эстетичны, третьи, наконец, вредные для здоровья.
На доске нарисованы два человека и вокруг каждого расположены картинки с привычками: у одного плохими у другого хорошими. Каким бы вы хотели быть человеком и почему?
Ответы детей
Педагог: Да, никто не хотел бы быть человеком с плохими привычками. Это очень хорошо. Но сегодня мы поговорим об одной плохой привычке, которая отнимает у человека очень много здоровья, и особенно она опасна для не окрепшего детского организма.
Входят персонажи Сигарета табачная т Сигарета электронная:
Ой, сколько ребяток! Вот сюда нам и нужно!
Наше имя – сигарета,
Мы красивы и сильны,
Мы знакомы с целым светом,
Очень многим Мы нужны!
Мозг и сердце мы дурманим
Молодым и старикам,
Независимо от знаний.
Скажем прямо – слабакам!
Педагог: Вы догадались, о какой вредной привычке пойдёт речь? Вот и вы Сигареты, посидите и послушайте: нужны вы нам или нет.
Ответы детей: о курении
Педагог: Правильно, о курении. Это самый распространённый легальный наркотик 21 века. Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка? Давайте рассмотрим это с исторической стороны. Ребята, кто знает, откуда к нам в страну попал табак?
Ответы детей: из Америки.
Педагог демонстрирует слайды на ноутбуке: Итак, немного из истории.
Табак– родом из Америки. Открытие табака связано с именем великого путешественника Христофора Колумба. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос с корабля «Пинтас» знаменитой флотилии Колумба закричал: «Впереди земля !». В числе подарков, преподнесённых Колумбу местными жителями, были сушёные листья растения « петум ». Аборигены курили эти листья, свёрнутые в трубочки. В Россию табак был завезён английскими купцами в 1565 году через Архангельск.
По религиозным мотивам в Италии табак был объявлен «забавой дьявола»
Римские папы предлагали отлучать от церкви курящих людей.
Пять монахов, уличённых в курении, были заживо замурованы в монастырской стене
В России в царствование царя Михаила Фёдоровича попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.
А царь Пётр 1, следуя примеру европейских королей, разрешил ввоз табака в Россию. Так началось быстрое распространение табака по всей России.
Так забава, превратилась в привычку, от которой и сегодня общество не может избавиться.
Педагог: А как вы думаете, почему дети начинают курить?
Ответы детей: Любопытство, пример друзей и взрослых, желание выглядеть взрослым, баловство, чтобы успокоиться, уйти от проблем, за компанию, для удовольствия, чтобы похудеть.
Педагог: Учёные установили несколько причин, но выделили основную – стремление казаться взрослым и независимым. Курить в школьном возрасте, как правило, начинают те, кто ничем и никак не проявил себя ни в учёбе, ни в труде, ни в школьной жизни. Сначала все считали, что курение – это только забава, а потом уже не могли отказаться от этой привычки. А как курение влияет на здоровье? (Ответ детей.) Наукой установлено, что нет такого органа в теле человека, который не страдал бы от курения: сердце, лёгкие, мозг, печень, желудок и это еще не всё.
Сигарета состоит из табака, который при сжигании образует дым, в этом дыме множество вредных веществ, но самыми вредными из них считаются никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин заставляет наше сердце биться быстрее, из-за этого оно изнашивается, а главное – заставляет человека привязаться к сигарете, привыкнуть к ней и стараться курить всё больше и больше. Угарный газ мешает получать организму столь необходимый для всех органов кислород, а табачные смолы загрязняют наши лёгкие и приводит их к болезни. Поэтому многие курильщики часто кашляют. Никотин расширяет сосуды мозга, усиливая в них кровоток, затем резко сужает, что приводит к недостаточности мозгового кровообращения.
Кроме табачной сигареты сейчас распространились и электронные сигареты: их называют « вейпы». Это электронное устройство, генерирующее высокодисперсный аэрозоль, который вдыхает пользователь. Проще сказать : это сигарета с батарейкой и атомайзером, пропитанным жидкостью, поступающей из специального устройства. Жидкость – это тот же никотин, а ароматизаторы очень опасны для легких и бронхов. (демонстрируется на мультимедиа).
Если табак - курят и вдыхают дым, то вейп - парят и вдыхают ядовитый пар. Это в обоих случаях весьма опасно особенно для молодого организма. И вейп никак не заменит в лучшую сторону табачную сигарету. При парении вейпа в 12 лет у подростка наблюдается раздражительность, перепады настроения, очень сильно страдают органы дыхания. И что самое опасное – страдает психика. У подростка начинается кашель, тошнота, рвота, диарея, потеря вкуса, боль в груди. При этом зафиксированы случаи взрыва электронных сигарет с травмами лица.
А вы знаете, к каким заболеваниям приводит курение и парение?
Ответы детей: Заболевание бронхолёгочной системы, к снижению сопротивляемости организма, аллергии, витаминной недостаточности, злокачественными опухолям, рождению нездорового потомства, болезным сердца, сосудов.
Педагог: Эти болезни могут возникнуть и у некурящего человека, который часто дышит табачным дымом. Поэтому во многих странах мира курить разрешается только в строго отведённом месте, а в общественном транспорте вообще запрещается курить. К сожалению, многие люди курят в общественных местах и ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье людей, не имеющих этой вредной привычки. Сейчас во всём мире принимаются меры по запрету курения в общественных местах. В местах, где курить не разрешается, мы увидим вот этот знак. ( показывает знак с перечёркнутой сигаретой). Вызывает особую тревогу и то, что слабый пол тоже не прочь покурить. Вот идёт по улице стройная, красивая элегантная девушка, а в руках – сигарета. Для девочек это, прежде всего ранняя старость, неприятный запах изо рта и от одежды. Риск в будущем родить мёртвых детей.
Две девочки выходят, встают возле Сигарет и поют частушки.
1 Подружка моя, ты меня послушай,
О вреде курения пропою частушки.
2 Подружка моя, пой, не сомневайся,
Я пока что покурю, ты не удивляйся.
1 Подружка моя, ты бы не курила,
Помнишь, что биологичка наша говорила.
2 Подружка моя, я бы и не стала,
Но ведь это модно так, я не устояла.
1 Подружка моя, как тебе не стыдно.
У тебя уже бронхит – разве же не видно.
Подружка моя, что ж с лицом-то стало.
Было белое, как мел, серым оказалось.
2 Подружка моя, веришь или не веришь,
Брось быстрее ты курить, в раз похорошеешь.
Педагог: Ребята, а теперь отгадайте загадку: Почему курильщик стариком не будет, собака его не укусит, вор в его дом не залезет?
Отгадки - Потому что до старости не доживет. Собака не укусит потому, что с палкой будет ходить от болезней. А вор не залезет в дом потому, что всю ночь будет кашлять
Уже в вашем возрасте, дети становятся чувствительны к своей внешности, так как начинают обращать внимание на противоположный пол. Давайте составим портрет курильщика с длительным стажем. Перед вами рисунок симпатичной девушки. Вспомните, какие изменения произойдут с лицом курящего человека. Эти изменения давайте нанесём на рисунок.
И это только то, что мы можем видеть, а во что превращаются внутренние органы, мы уже знаем.
Тогда делайте выводы курить или не курить.
Перед вами лежат листочки с четверостишием, давайте прочитаем его вместе, громко, чтобы Сигареты больше никогда сюда не приходили :
Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов.
Брось сигарету – мы говорим!
Себя отравлять не надо!
Мы говорим курению НЕТ!
Курить-здоровью вредить!
Сигареты пугаются и убегают.
Педагог : Сегодня, ребята, вы узнали много нового о вреде курения. Надеюсь, это поможет вам трезво рассуждать, предвидеть последствия своих поступков. Вспомните о последствиях курения и подумайте, может ли трезвомыслящий человек так необдуманно обрекать себя на тяжелые болезни и даже преждевременную смерть.
- Что вы поняли из сегодняшнего занятия? Над чем задумались?
- Какие чувства вызвала наша сегодняшняя встреча?
-Почему не курить – хорошо?
-Что бы вы пожелали курящему человеку? ( ответы детей)
Педагог: Сегодня мы пытались бороться с табакокурением оружием правды. Что дало вам это мероприятие? Прибавило уверенности? Оставило равнодушными? Породило страх и сомнения?
На столах лежат таблички со значками, возьмите ту, которая по итогам мероприятия вам больше подходит.
! - информация интересная, я обязательно расскажу своим друзьям.
! - было интересно, расскажу дома.
. - я это уже все знал, ничего нового я не услышал.
Спасибо всем за активное участие в нашем мероприятии.
© 2024, Скасырская Ирина Владиславовна 50