СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по использованию развивающей подвижной игры «Собери сам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чтобы сделать ребенка умным,

рассудительным, сделай его

крепким и здоровым»

Методические рекомендации по использованию развивающей подвижной игры

«Собери сам»

В данной методической рекомендации представлен обучающий материал для воспитателей ДОУ и инструкторов физической культуры

Пособие включает необходимую для педагогов информацию, теоретическую и практическую работу

В дошкольном возрасте большую часть времени ребенок занимается предметной деятельностью, но с удовольствием участвует в подвижных играх и игровых упражнениях двигательного характера, так как все игры дошкольного возраст, построены на движении.

В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и другие. Но среди игр следует выделить подвижные игры, в которых все играющие вовлекаются в активные двигательные действия.

Игра является одним из важнейших средств физического и умственного воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них − это, прежде всего, двигаться.

Цель:

Формирования и развитие у детей дошкольного возраста физических и умственных способностей.

Подвижная игра «Собери сам» - незаменимое средство пополнений знаний и представлений у ребенка о конструировании, математического мышления, развития смекалки, ловкости, сноровки. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.

Данная игра « Собери сам» очень разнообразна, эту игру можно использовать как в групповом (разделить детей на команды) виде, так и индивидуальном виде. Игра подходит на все возрастные группы детского сада (необходимо учитывать уровень физического и умственного развития). Игра «собери сам» очень доступна и проста в выполнении (можно проводить в зале, в группе и на улице)

В ходе проведения игры можно выделить несколько пунктов, которые помогают детям в развитии:

-Выносливости (присутствуетчелночный бег, который еще способствует развитию координации).

-Математических способностей (изучение цвета, геометрических форм)

- Конструирования что многое дает детям в развитие (развивается мелкая моторика,совершенствуется координация движения пальцев и кистей).

- Психические процессы – память, мышление, внимание и восприятие.

Описание и правила игры «Собери сам»

1 вариант.

Дети делятся на две команды и получают схемы по сбору пирамидки или любой другой конструкции (на усмотрение воспитателя и возрастной категории детей) на другом конце устанавливается корзина с конструктором. По сигналу первый участник бежитдобегает до корзины и ставит одну геометрическую фигуру, возвращается обратно и так делает каждый участник команды пока не соберут всю пирамидку по схеме.

2 вариант.

Дети делятся на две команд, каждой команде выдается схема. Напротив каждой команды устанавливается корзина с конструктором. По сигналу первый участник бежит, берет одну геометрическую фигуру и возвращается обратно и так делает каждый участник пока не построят пирамидку (по схеме).

3 вариант индивидуальный. (Больше подходит для младшего возраста)

Ребенку дается схема и в 2- 3 метрах от него ставится корзина с конструктором. Ребенок должен перенести весь конструктор поочередно (желательно из 2- 3 геометрических форм).

Заключение:

Подвижные игры создают атмосферу радости и заряд эмоционального заряда бодрости.

В заключении хочется сказать, что подвижная игра «собери сам» это взаимодействие воспитателя и детей, дисциплина, эмоциональная атмосфера, интерес к конкретному делу. Друзья давайте играть!

16.11.2022 15:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП