СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Необходимо отметить, что экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Методика использования экологических сказок включает несколько этапов:
– обсуждение с дошкольниками сказок экологического характера, созданных детскими писателями, например В. Бианки «Чей нос лучше» (о приспособительных особенностях клюва у птиц) и др.;
– придание известным народным и авторским сказкам экологического сюжета, например, как герои сказки «Репка» каждый день делали зарядку и без труда собрали свой урожай;
– сочинение сказки на заданный сюжет в микрогруппах или по цепочке;
– сочинение детьми собственных сказок (индивидуально или в микрогруппах и дома с родителями);
– красочное оформление своих произведений;
Среди интересных приемов – инсценировка фрагментов экологических сказок. Сказки, наполненные экологическим содержанием, например, сказка, где Колобок отправляется на поиски своего растения (пшеницы) и встречает на своем пути зайца, медведя и лису, у которых уже есть свои растения (заячья капуста, медвежье ушко, лисохвост), вызывают у дошкольников не меньший интерес, чем первоисточник.
Для поддержания интереса используются экологические тренинги по содержанию изучаемой экологической сказки (например: «Я дерево, мои руки – ветки»), иллюстрирование («Сказка, я тебя рисую»), рассматривание книжных иллюстраций и самостоятельное изготовление книжек-малюток, самостоятельное сочинение сказок на выбранную тему, старая сказка на новый лад, «перевирание» сказки, продолжение начатой сказки, сказка «наизнанку», что было бы, если. и т.п.
© 2020, Рябоконь Рита Владимировна 251