© 2025, Янголенко Светлана Ивановна 34
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методика обучения двигательным действиям.
Методика обучения.
В общем виде содержание обучение по представленной методике состоит в том, что детей учат учиться, обращают их к способам освоения двигательных действий. При обучении учащихся, например, прыжкам в длину, целью учителя является обучение их способам самостоятельного освоения не только этого, но и любых других прыжков. Подобная нацеленность учебного процесса приводит к тому, что, научив детей прыгать в длину с места, учитель может быть уверен, что они уже сами могут научиться прыгать в длину с разбега (или, по крайней мере, станут активными участниками процесса обучения). После освоения таким способом школы мяча, в которую входят перебрасывания, подбрасывания, удары об пол, ловля и другие упражнения с мячами разной величины, дети со знанием дела осваивают подвижные и спортивные игры с мячами. Подобные примеры можно продолжать, но суть не в них. Главное - учить способам освоения двигательных действий. При этом овладение разучиваемым двигательным действиям будет являться для учеников побочным результатом учебного процесса.
Чтобы быть готовым самостоятельно осваивать двигательные действия, обучающийся должен уметь: Описывать двигательные действия пооперационно;
Выделить двигательную задачу, которую необходимо решать для выполнения двигательного действия;
Определить собственные умения и неумения по отношению к разучиваемому двигательному действию;
Планировать учебные действия по освоению двигательного действия;
Выполнять разучиваемое двигательное действие, контролируя и корректируя свои учебные действия.
Описание любой методики обучения должно раскрывать вопросы: чему учить? Как учить? Каковы результаты обучения? Как контролировать учебный процесс? В связи с этим последующий материал будет излагаться именно по такой схеме.
© 2025, Янголенко Светлана Ивановна 34