СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения.Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в образовательных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС – воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей. Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя – фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать.

Итак, рассмотрим некоторые приемы ТРИЗ:

1.Приём «Да-нетка» Описание: универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия: § умение связывать разрозненные факты в единую картину; § умение систематизировать уже имеющуюся информацию; § умение слушать и слышать друг друга. Учитель загадывает нечто (историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет". Пример. На уроке по теме «Эпоха дворцовых переворотов» загадывается историческая личность, и ребята начинают задавать учителю вопросы: § Это мужчина? - нет § Это была вторая на Руси коронация женщины-супруги государя? - да; § Фактическая власть принадлежала Меншикову? – да; § Она правила 2 года? – да; Ребята делают вывод, что это Екатерина 1.

2.Приём «Аукцион имен» Описание: Эту игру целесообразно проводить на уроках обобщения. На аукционе продается оценка «5». Каждый из учащихся может купить ее, т. е., подняв руку, назвать любое историческое лицо. § умение связывать между собой исторические личности; § умение систематизировать уже имеющуюся информацию; § умение слушать и слышать друг друга. Пример: Ребята наперебой называют известные им имена современников Ивана Грозного, которые записываются на доске (Елена Глинская, Андрей Курбский, Сильвестр, Алексей Адашев, Дмитрий Иванович, Сигизмунд, Малюта Скуратов, Мария Нагая, Дмитрий Иванович и т.д.). При этом мало- известные имена комментируются. В момент затухания активности участников аукциона учитель ударяет молотком медленно три раза. Выигрывает тот, кто последним, до третьего удара молотка, смог назвать имя еще одного героя. Он получает оценку «5» (или приз).

Источник:https://open-lesson.net

30.07.2019 10:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!