СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Я применяю методику проектного обучения для обобщений знаний и умений по пройденной теме, то есть защита проектов, как правило, происходит на последних уроках изучаемой темы или раздела.
Основными целями проектной методики на уроках английского языка - формирование системы знаний по изученной теме и умение применять их на практике; развитие самостоятельного мышления учащегося. Так как проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает, что учащиеся будут выражать свое мнение на английском языке, то одной из задач проектной деятельности, является развитие коммуникативных умений. Кроме этого учащимся необходимо самостоятельно найти и выбрать интересную информацию по теме проекта, а также интересно и структурировано защитить проект, поэтому задачи по развитию информационных и учебных умений также являются важнейшими.
Используя метод проектов на уроках важно учитывать следующие требования:
1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане
проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения;
2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;
3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;
4) структурирование содержательной части проекта (с указанием
поэтапных результатов и распределением ролей);
5) использование исследовательских методов: определение проблемы; выдвижение гипотезы их решения; оформление конечных результатов.
В соответствии с признаком доминирующего выделяются следующие типы проектов:
1. Исследовательские.
Такие проекты требую хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.
2. Творческие.
Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь интересам участников проекта.
3. Ролево-игровые.
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.
4. Информационные.
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о
каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой
информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для
широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.
В реальной практике мы с учащимися работаем над информационными проектами, в которых они собирают информацию по данной проблеме, теме и с помощью различных презентаций защищают свой проект.
Работа над любым проектом, в частности над информационным делится на несколько этапов.
I этап. Подготовка к проекту.
Сначала я продумываю систему коммуникативных упражнений, которые помогут обеспечить развитие речевого уровня учащихся. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов и защищать свой проект. Я определяю несколько ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. Это происходит на первых уроках изучения определенной темы, поэтому у участников проекта есть 3, 4 недели, чтобы подготовить проект.
Организация участников проекта.
Затем формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы.
Выполнение проекта.
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха». Совершенствуются сформированные ранее навыки иноязычного общения и закладываются основы будущих самостоятельных высказываний учеников. Умение работать с информацией развивается через использование различных источников (книги, Интернет, другие люди), учащиеся вынуждены искать и отбирать необходимые сведения, выстраивать логику высказывания, выражать свое мнение.
Корректировка проекта.
Учитель и учащиеся просматривают выбранные материал, перестраивают его, делают акценты на наиболее интересной и необходимой информации. Также учитель помогает правильно организовать мысли учащихся.
Презентация проекта.
Затем происходит защита проектной работы. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. У нас учащийся, как правило, демонстрирует свою презентацию, при этом высказывает свою точку зрения по определенной проблеме, аргументирует ее, отвечает на вопросы.
Подведение итогов проектной работы.
Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, могу использовать различные способы поощрения учащихся. Я, конечно, ставлю им дополнительные оценки 5!
-80%
© 2017, Лущ Елена Федоровна 370