СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

метод проектов на уроке английского языка

Метод проектов в обучении школьников английскому языку.

В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.

Результатами использования новых компьютерных технологий являются индивидуализация обучения, повышение мотивации учеников при обучении иностранному языку, усиление обратной связи ученик-учитель, объективность оценивания знаний, умений и навыков(т.к. оценивание результатов,в большинстве случаев, проводится компьютером), выявление слабых мест в знаниях и дифференциация обучения, изменение структуры занятости учителя.

Одной из таких технологий и является проектная методика.

Основная задача учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обученности и образованности личности.

Итак, что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в средней школе?

Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Цель проектов – способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.

Основная идея подобного подхода к обучению иностранного языка заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую, для своего оформления, владения определенными языковыми средствами. (задача)

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

(Слайд 3

Актуальность темы

необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования, обусловлены социальными переменами, происходящими в обществе.

Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания английского языка.

Проектная деятельность выступает как важный компонент системы продуктивного образования и представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов через активные способы действия, направленные на реализацию личностно-ориентированного подхода.

(Слайд 4)

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.

3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.

4. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.

(Слайд 5,6)

Практическая значимость состоит в том, что

применение проектного метода при обучении английскому языку

способствует повышению мотивации и интереса к предмету.

Ориентируясь на те цели и задачи, которые стоят перед учителем иностранного языка, и, зная запросы учащихся в современном мире, я и применяю в своей работе данную методику. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую.

Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

(Слайд 7)

Проект

это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

предполагает

опору на творчество школьников

приобщает

к исследовательской деятельности

позволяет

  • реально интегрировать разные учебные предметы
  • использовать различные режимы работы учащихся
  • организовывать обучение в сотрудничестве
  • проявлять самостоятельность, организаторские способности, умение работать в команде.

Я использую этот метод в разноуровневых классах на протяжении нескольких лет. Наиболее полно и широко он применим для классов, где общий уровень развития учащихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний.

В курсе ИЯ метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.

В проектной методике наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.

В данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.

(Слайд 8)

Педагогические возможности метода проектов

Реализует д еятельностный подход в обучении.

Учитывает индивидуальные способности каждого школьника.

Способствует развитию внутренней мотивации к учению.

Способствует развитию конструктивного критического мышления школьников.

Основан на принципах проблемного обучения.

Обеспечивает формирование основных компетенций учащихся.

(Слайд 9)

Метод проектов – это реализация не только образовательных задач, но и воспитательных

(Слайд 10)

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка :

*Исследовательские

*Творческие

*Ролево-игровые

*Информационные

*Мультимедийные

Проекты предполагают активизацию деятельности учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.

(Слайд 11,12,13)

Этапы работы над проектом (1) (2)

I этап- определение проблемы, цели и задач исследования;

II этап- подготовительный.

а)выполнение задач проекта

b)анализ и обобщение полученной информации.

III этап- презентация проекта;

IV этап-контроль.

Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.

Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность английского языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.

В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала.

(Слайд 14,15)

Учебный проект с точки зрения учителяэто дидактическое средство, позволяющее обучать.

Учебный проект с точки зрения учащегося – возможность повысить уровень своих знаний и возможность наслаждаться процессом изучения английского языка.

(Слайд 16)

Виды презентаций проекта

(Слайд 17)

Перечень критериев оценивания проекта:

*A project must be easy to understand.

*It must have no mistakes.

*It must be interesting, logical and contain some new information.

*We must use the words, phrases and grammar that are in the unit.

*The design must be nice.

(Слайд 18,19)

Использование результатов проектирования

(Слайд 20)

Проектная методика реализует деятельностный подход в обучении, способствует развитию внутренней мотивации к учению, учит общению, приобщает к исследовательской деятельности, дает возможность развития коллективного творчества, индивидуальных талантов и способностей учащихся, значительно расширяет их общий кругозор.

Опыт работы над технологией методики проекта в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: "Как данная технология влияет на обучение иностранному языку".

Естественно, меня, как учителя иностранного языка, интересует тот факт, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся. Были проведены различные виды оценивания при проведении проектов в отдельных группах учащихся. При контроле навыков чтения, к примеру, (просмотровое, полное понимание, извлечение информации) в 5-Б классе(2012-2013 уч.год), при внедрении 4-х проектов в течение года уровень подготовки учащихся по данному виду повысился на 15% до 85% (вместо 70% в начале года). Проверялось умение извлечь информацию, понять и выделить главную мысль, обобщить данные. Считаю, что значительно расширился словарный запас, его употребление в речи.

На протяжении нескольких лет я проводила уроки по обычной методике в одном классе параллели и по методу проектов в другом классе этой же параллели. Результаты очевидны: проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.

Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие передо мною как учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать «из первых рук» то, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка. Все это, в конечном счете, призвано способствовать более глубокому пониманию роли Украины во все более взаимозависимом мире, формированию активной гражданской позиции учащихся и максимального развития индивидуальных способностей и талантов каждого.

Остановлюсь подробнее на конкретных примерах: на старшем этапе обучения учащиеся более осознанно, более творчески подходят к созданию проекта. С учётом их интересов и проблем, которые их волнуют, были внедрены такие проекты, как: "Здоровый образ жизни", "Молодёжные группы", "Музыка"; «Путешествие в Великобританию».При изучении темы “Хобби “(учебник Биркун Л. 6 кл.) была выдвинута идея создания мини-проекта под названием “What Hobbies Do WE Have?”. Предлагалось провести небольшое исследование о хобби и интересах учащихся класса. Как оказалось, почти все дети увлекаются спортом или коллекционированием. Но некоторые не смогли похвастаться тем или иным увлечением. Тем не менее они были вовлечены в процесс работы над проектом и оказались хорошими помощниками, приобрели определённый опыт. Так была достигнута основная цель: учащиеся приобщились к творчеству, работали с большим подъемом и вдохновением.

Совместная работа над подготовкой проекта – это прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность, ненавязчиво обучая его важному жизненному навыку: умению работать в команде. Лучше, когда участвуют все. И мне, конечно, приятно, когда, встречаясь, мои ученики говорят: “А помните, как мы …’’

И совершенно неважно, какую роль они тогда играли – главную или совсем уж эпизодическую, вспоминают они об этом с удовольствием, и в душе рождается очень теплое чувство. И чем больше лет отделяет от школы, тем теплее оно становится.

(Слайд 21)

Используемая литература

(Слайд 21,22)

Заключительный

)

13.12.2015 19:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!