СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
метод проектов на уроке английского языка
Метод проектов в обучении школьников английскому языку.
В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.
Результатами использования новых компьютерных технологий являются индивидуализация обучения, повышение мотивации учеников при обучении иностранному языку, усиление обратной связи ученик-учитель, объективность оценивания знаний, умений и навыков(т.к. оценивание результатов,в большинстве случаев, проводится компьютером), выявление слабых мест в знаниях и дифференциация обучения, изменение структуры занятости учителя.
Одной из таких технологий и является проектная методика.
Основная задача учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.
Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обученности и образованности личности.
Итак, что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в средней школе?
Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Цель проектов – способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.
Основная идея подобного подхода к обучению иностранного языка заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую, для своего оформления, владения определенными языковыми средствами. (задача)
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.
(Слайд 3
Актуальность темы
необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования, обусловлены социальными переменами, происходящими в обществе.
Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания английского языка.
Проектная деятельность выступает как важный компонент системы продуктивного образования и представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов через активные способы действия, направленные на реализацию личностно-ориентированного подхода.
(Слайд 4)
Главные цели введения в школьную практику метода проектов:
1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
4. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.
(Слайд 5,6)
Практическая значимость состоит в том, что
применение проектного метода при обучении английскому языку
способствует повышению мотивации и интереса к предмету.
Ориентируясь на те цели и задачи, которые стоят перед учителем иностранного языка, и, зная запросы учащихся в современном мире, я и применяю в своей работе данную методику. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую.
Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.
(Слайд 7)
Проект –
это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
предполагает
опору на творчество школьников
приобщает
к исследовательской деятельности
позволяет
Я использую этот метод в разноуровневых классах на протяжении нескольких лет. Наиболее полно и широко он применим для классов, где общий уровень развития учащихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний.
В курсе ИЯ метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.
В проектной методике наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.
В данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого.
С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.
(Слайд 8)
Педагогические возможности метода проектов
Реализует д еятельностный подход в обучении.
Учитывает индивидуальные способности каждого школьника.
Способствует развитию внутренней мотивации к учению.
Способствует развитию конструктивного критического мышления школьников.
Основан на принципах проблемного обучения.
Обеспечивает формирование основных компетенций учащихся.
(Слайд 9)
Метод проектов – это реализация не только образовательных задач, но и воспитательных
(Слайд 10)
По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка :
*Исследовательские
*Творческие
*Ролево-игровые
*Информационные
*Мультимедийные
Проекты предполагают активизацию деятельности учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.
(Слайд 11,12,13)
Этапы работы над проектом (1) (2)
I этап- определение проблемы, цели и задач исследования;
II этап- подготовительный.
а)выполнение задач проекта
b)анализ и обобщение полученной информации.
III этап- презентация проекта;
IV этап-контроль.
Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.
Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность английского языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.
В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала.
(Слайд 14,15)
Учебный проект с точки зрения учителя –это дидактическое средство, позволяющее обучать.
Учебный проект с точки зрения учащегося – возможность повысить уровень своих знаний и возможность наслаждаться процессом изучения английского языка.
(Слайд 16)
Виды презентаций проекта
(Слайд 17)
Перечень критериев оценивания проекта:
*A project must be easy to understand.
*It must have no mistakes.
*It must be interesting, logical and contain some new information.
*We must use the words, phrases and grammar that are in the unit.
*The design must be nice.
(Слайд 18,19)
Использование результатов проектирования
(Слайд 20)
Проектная методика реализует деятельностный подход в обучении, способствует развитию внутренней мотивации к учению, учит общению, приобщает к исследовательской деятельности, дает возможность развития коллективного творчества, индивидуальных талантов и способностей учащихся, значительно расширяет их общий кругозор.
Опыт работы над технологией методики проекта в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: "Как данная технология влияет на обучение иностранному языку".
Естественно, меня, как учителя иностранного языка, интересует тот факт, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся. Были проведены различные виды оценивания при проведении проектов в отдельных группах учащихся. При контроле навыков чтения, к примеру, (просмотровое, полное понимание, извлечение информации) в 5-Б классе(2012-2013 уч.год), при внедрении 4-х проектов в течение года уровень подготовки учащихся по данному виду повысился на 15% до 85% (вместо 70% в начале года). Проверялось умение извлечь информацию, понять и выделить главную мысль, обобщить данные. Считаю, что значительно расширился словарный запас, его употребление в речи.
На протяжении нескольких лет я проводила уроки по обычной методике в одном классе параллели и по методу проектов в другом классе этой же параллели. Результаты очевидны: проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.
Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие передо мною как учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать «из первых рук» то, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка. Все это, в конечном счете, призвано способствовать более глубокому пониманию роли Украины во все более взаимозависимом мире, формированию активной гражданской позиции учащихся и максимального развития индивидуальных способностей и талантов каждого.
Остановлюсь подробнее на конкретных примерах: на старшем этапе обучения учащиеся более осознанно, более творчески подходят к созданию проекта. С учётом их интересов и проблем, которые их волнуют, были внедрены такие проекты, как: "Здоровый образ жизни", "Молодёжные группы", "Музыка"; «Путешествие в Великобританию».При изучении темы “Хобби “(учебник Биркун Л. 6 кл.) была выдвинута идея создания мини-проекта под названием “What Hobbies Do WE Have?”. Предлагалось провести небольшое исследование о хобби и интересах учащихся класса. Как оказалось, почти все дети увлекаются спортом или коллекционированием. Но некоторые не смогли похвастаться тем или иным увлечением. Тем не менее они были вовлечены в процесс работы над проектом и оказались хорошими помощниками, приобрели определённый опыт. Так была достигнута основная цель: учащиеся приобщились к творчеству, работали с большим подъемом и вдохновением.
Совместная работа над подготовкой проекта – это прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность, ненавязчиво обучая его важному жизненному навыку: умению работать в команде. Лучше, когда участвуют все. И мне, конечно, приятно, когда, встречаясь, мои ученики говорят: “А помните, как мы …’’
И совершенно неважно, какую роль они тогда играли – главную или совсем уж эпизодическую, вспоминают они об этом с удовольствием, и в душе рождается очень теплое чувство. И чем больше лет отделяет от школы, тем теплее оно становится.
(Слайд 21)
Используемая литература
(Слайд 21,22)
Заключительный
)
© 2015, Чумак Елена Васильевна 554