СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Концерт – музыкальный жанр» разработан по программе VIII вида для 7 класса автора В.В. Воронковой.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Проблема: Что такое концерт?
Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, знакомство с инструментальным жанром «концерт», приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.
Задачи:
Образовательная: познакомить с финалом первого концерта Чайковского, с украинским фольклором, закрепить полученные знания об инструментальных и вокальных жанрах музыки.
Коррекционно-развивающая: развивать умение планировать предстоящую деятельность для достижения цели; развивать умение припоминать и воспроизводить ранее изученный музыкальный материал, развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности.
Воспитательная: воспитывать интерес к классической музыке через слушание, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу, побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке.
Урок музыки - это постоянное творческое общение между музыкой - учителем -детьми, между Композитором - исполнителем - слушателем.
Все подчинены единой цели: воспитание музыкальной культуры как важной и неотъемлемой части всей духовной культуры. Отсюда вытекает конечная цель - музыкой воспитывать человека. Через музыку учитель влияет на внутренний мир ребенка, его нравственность.
Чтобы успешно решать на уроке музыки обозначенные задачи, особое значение имеет применение информационно - коммуникационных технологий.
Мультимедийное сопровождение уроков позволяет учащимся с особыми образовательными потребностями самим (под руководством учителя) «раскрыть» тему урока.
Основой представленного урока является деятельностный метод обучения. Урок построен так, чтобы обучающиеся, столкнувшись с проблемой, сами «открывали» новые знания, имели возможность их закрепить, проверить уровень усвоения изученного.
Урок разработан для учащихся коррекционных классов (по программе VIII вида), но он может быть использован и в массовой школе (в другой возрастной группе). Особую актуальность урок приобретает в рамках внедрения ФГОС, где особое значение имеет коррекционно-развивающая работа и работа по формированию Универсальных Учебных Действий. Представленный урок (на мой взгляд) позволяет решать эти задачи в массовой школе.
© 2014, Дубровина Любовь Анатольевна 752